Незаконченная инициация как временная девиация в традиционном обществе
Автор: Капишин Александр Евгеньевич
Журнал: Теория и практика общественного развития @teoria-practica
Статья в выпуске: 1, 2017 года.
Бесплатный доступ
Практически любая инициация начинается с «социальной смерти» посвящаемого, означающей его превращение, по крайней мере на время, в маргинала. Такого рода инициируемые маргиналы могут объединяться в сообщества, построенные на контркультуре. Они, с одной стороны, воспринимаются как криминальные элементы, с другой - выполняют некоторые военные функции. Как правило, социальные юноши, обладающие подобным крайне низким социальным статусом, имеют статусных патронов, которые проводят их обучение.
Традиционная культура, социальная практика, инициация, социальный возраст, социальный пол, культура, контркультура, религия, социальная смерть, юношество
Короткий адрес: https://sciup.org/14938773
IDR: 14938773
Список литературы Незаконченная инициация как временная девиация в традиционном обществе
- Бернштам Т.А. Герой и его женщины: образы предков в мифологии восточных славян. СПб., 2011.
- Абрамян Л.А. Первобытный праздник и мифология. Ереван, 1983.
- Элиаде М. Тайные общества. Обряды инициации и посвящения. М., 1999.
- Мосс М. Социальные функции священного. М., 2000.
- Тэрнер В. Символ и ритуал. М., 1983.
- Арсеньев В.Р. Звери = боги = люди. М., 1991.
- Михайлин В.Ю. Тропа звериных слов. Пространственно ориентированные культурные коды в индоевропейской традиции. М., 2005.
- Дуглас М. Чистота и опасность. Анализ представлений об осквернении и табу. М., 2000.
- Геннеп А. ван. Обряды перехода. Систематическое изучение обрядов. М., 1999.
- Жирар Р. Насилие и священное. М., 2000.
- Видаль-Накэ П. Черный охотник. Формы мышления и формы общества в греческом мире. М., 2001.
- Клейн Л.С. Анатомия Илиады. СПб., 1998.
- Иванчик А.И. Воины-псы. Мужские союзы и скифские вторжения в Переднюю Азию//Советская этнография. 1988. № 5.