О "музыке в картинах" "Девочка со спичками" Х. Лахенманна: тип композиции, трактовка текста первоисточников

Бесплатный доступ

Музыка «Девочка со спичками» рассматривается в контексте теории «конкретной инструментальной музыки» Лахенманна. Это предполагает освещение следующих проблем: «траектория» творческого пути Хельмута Лахенманна; трансформация текста первоисточников в процессе «структурации» истории Андерсена; обоснование типа композиции, обновление видов нотации; трактовка оркестра, новая исполнительская техника; в плане эстетики - сближение греческого понятия «красоты» с «освобожденным восприятием». Комплексный метод статьи обусловлен совпадением литературно-поэтической субстанции, театральной концепции и обстоятельств слуха Лахенманна.

Конкретная инструментальная музыка, музыка с картинами, фонетическая составляющая, освобожденное восприятие

Короткий адрес: https://sciup.org/147230202

IDR: 147230202

Список литературы О "музыке в картинах" "Девочка со спичками" Х. Лахенманна: тип композиции, трактовка текста первоисточников

  • Бадью А. Манифест философии / сост. и пер. с франц. В.Е.Лапицкого. СПб.: Machina, 2003. 184 с.
  • Гегель Г. Эстетика. М.: Искусство, 1969. Т. 2. 312 с.
  • Ингарден Р. Незвуковые моменты музыкального произведения // Исследования по эстетике / пер. с польс. М. 1962. C. 493-524.
  • Лахенманн Х. К проблеме структурного мышления в музыке // Музыкальная культура Федеративной Республики Германии Symposium Leningrad 1990. Gustav Boss Verlok Kasse 1994. С. 103-110.
  • Рильке Р.М. Новые стихотворения. Новых стихотворений вторая часть / пер. с нем. К.П.Богатырёва. М. Литературные памятники, 1977. 56 с.
Статья научная