О персонификации музыкальных инструментов в художественном творчестве
Автор: Лензон Виктор Маркович
Журнал: Вестник Московского государственного университета культуры и искусств @vestnik-mguki
Рубрика: Теория и история культуры
Статья в выпуске: 3 (65), 2015 года.
Бесплатный доступ
В статье рассматривается феномен персонификации музыкальных инструментов в различных аспектах вербального и невербального творчества. Автор исходит из идеи, состоящей в том, что всё, что делается человеком - как индивидуумом, определённой группой людей, так и человечеством в целом, - является его автопортретом. Музыкальные инструменты - их тембр, форма, материал - определяются как проявление и реализация одного из «системных файлов» человеческого мышления. Особый акцент делается на метафоризации музыкальных инструментов и их тембров в литературном и драматургическом творчестве. В качестве аргументов приводятся примеры из драматургии Вильяма Шекспира, Патрика Зюскинда, поэзии ХХ века, а также современного художественного кино. В статье рассматриваются генетические и аксиологические параметры реализации художественного приёма обобщения через образ музыкального инструмента
Музыка, музыкальный инструмент, система, системный файл, персонификация, мимесис, драматургия, поэзия, литература, кино, тембр, форма, автопортрет, мышление, генезис, аксиология
Короткий адрес: https://sciup.org/144160464
IDR: 144160464