О семантике пасторального модуса в «Фантастической симфонии» Гектора Берлиоза
Автор: Коробова Алла Германовна
Журнал: Общество. Среда. Развитие (Terra Humana) @terra-humana
Рубрика: Методология современного музыкознания
Статья в выпуске: 3 (4), 2007 года.
Бесплатный доступ
Предлагается рассмотреть «Фантастическую симфонию» Г. Берлиоза с точки зрения традиции жанра пасторали в западноевропейском искусстве и претворения характерных черт пасторального модуса в музыке. Основное внимание концентрируется на музыкальном выражении часто присутствующего в пасторалях сюжета грозы. Выявляется его историческая этимология и особенности воплощения в «Фантастической симфонии» Берлиоза в сравнении с предшествующими образцами, в частности с пасторальной 6-й симфонией Л. Бетховена.
Короткий адрес: https://sciup.org/14031022
IDR: 14031022
Список литературы О семантике пасторального модуса в «Фантастической симфонии» Гектора Берлиоза
- Назайкинский, Е. В. Логика музыкальной композиции. -М., 1982.
- Ливанова, Т. Н. Западноевропейская музыка XVII-XVIII веков в ряду искусств: Исследование. -М., 1977.
- Роллан, Р. Музыкально-историческое наследие: В 8-ми вып. Вып. 2: Опера в XVII в. в Италии, Франции, Германии и Англии; Гендель/Р. Роллан; пер. с франц. Е. Гречаной; ред. и коммент. В. Брянцевой. -М., 1987.
- Неф, К. История западноевропейской музыки. -2-е изд. -M., 1938.