О сокровенном смысле «Станционного смотрителя» А. С. Пушкина
Автор: Есаулов Иван Андреевич
Журнал: Проблемы исторической поэтики @poetica-pro
Статья в выпуске: т.10, 2012 года.
Бесплатный доступ
В статье автор демонстрирует разницу между внешним «изучением» и глу- бинным «пониманием» художественного текста на материале пушкинского шедевра. Немецкие назидательные картинки на стенах жилища станцион- ного смотрителя вовсе не являются сколько-нибудь адекватным аналогом евангельской притчи о блудном сыне, но ее законнически-морализирующим упрощением. Пушкин в своей художественной интуиции следует евангель- ской логике чуда, а не законнической (в данном случае – бюргерской) логике немецких картинок. Героиня «умирает» в своей функции только лишь дочери станционного смотрителя и «воскресает» как любящий и любимый человек. В прозаическом мире есть все-таки место любви, что вполне сродни чуду – в этом смысл пушкинского текста.
Закон, благодать, любовь, чудо, смысл текста
Короткий адрес: https://sciup.org/14748837
IDR: 14748837
Список литературы О сокровенном смысле «Станционного смотрителя» А. С. Пушкина
- Есаулов И. А. Русская классика: новое понимание. СПб., 2012.
- Пушкинский текст здесь и далее цитируется по изданию: Пушкин А. С. Полн. собр. соч: В 10 т. Т. 6. М., 1964. С. 129-144.
- Shaw J. Th. Pushkin’s «The Stationmaster» and the New Testament Parable//Slavic and East European Journal. 1977. Vol. 21. P. 3-29.
- Шмид В. Проза Пушкина в поэтическом прочтении: «Повести Белки-на». СПб., 1996. С. 121-127.
- Есаулов И. А. Пасхальность русской словесности. М., 2004.