О специфике философской рефлексии

Бесплатный доступ

Автор толкует философскую рефлексию как саморефлексию. Её специфику рассматривает в трех основных аспектах культуры как знаковой системы: синтаксическом, семантическом и прагматическом. Таким образом, он обосновывает целесообразность переосмыслить на современном этапе первоначальное понимание философии как любви к мудрости.

Философская рефлексия, тавтологии, парадоксы, самосознание, знак, синтаксис, семантика, прагматика, культура, предельные основания, философия, прикладная философия, философские проблемы, мудрость, глупость

Короткий адрес: https://sciup.org/147150776

IDR: 147150776

Список литературы О специфике философской рефлексии

  • Щедровицкий Г. П. Рефлексия в деятельности // Вопросы методологии. Архив номеров (1991-1995 г.). - nttp://www.circle.ru/archive/vm/nom http://www.circle.ru/archive/vm/nom
  • Суть этих парадоксов популярно разъясняют так называемым «парадоксом брадобрея».
  • Лефевр В.А. Алгебра совести. -М.: Когито-Центр, 2003. -С. 10-13
  • Там же. -С. 29.
  • Розов М. А. Явление рефлексивной симметрии при анализе деятельности//Теория познания: в 4 т./под ред.
  • B. А. Лекторского, Т. И. Ойзермана. -Т. 4. Познание социальной реальности. -М.: Мысль, 1995. -С. 105-123.
  • Шюц А. Избранное: мир, светящийся смыслом. -М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2004. -С. 298-304.
  • Лефевр В. А. Рефлексия. -М.: Когито-Центр, 2003 -С. 83-89.
  • Цоколов С. Эпистемология замкнутости Хайнца фон Фёрстера: Х. фон Фёрстер. О конструировании реальности//С. Цоколов Дискурс радикального конструктивизма. -2006. -.ru/biblio/lib/13/print' target='_new' rel='nofollow'>http://www.cricle>.ru/biblio/lib/13/print
  • Хакен Г. Принципы работы головного мозга: синергетический подход к активности мозга, поведению и когнитивной деятельности. -М.: ПЕРТ СЭ, 2001. -С. 313.
  • Тейяр де Шарден. -М.: Наука, 1987. -С. 136-150; 230-231.
  • Функционирование знаков в системе коммуникации -вторичное явление, характеризующее межсубъектные связи. Знаками пользуются и животные, но только человек их производит.
  • Моррис Ч. У. Основания теории знаков (Из книги «Значение и означивание». Знаки и действия)//Семиотика: антология/сост. Ю. С. Степанов. -М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2001. -C. 45-97; 129-143.
  • Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. -М.: Педагогика, 1973. -С. 352.
  • Степин В. С. Философия и образы будущего//Вопросы философии. -1994. -№ 6. -С. 10-11
  • Там же.
  • Важно отметить, что в конституировании теории высшей ценностью оказывается само знание.
  • Кузнецов В. Ю. Сдвиг от классики к неклассике и наращивание порядков рефлексии в философии//Вестник. Моск. ун-та. -Сер. 7. Философия. -2008. -№ 1. -С. 3-18.
  • Уэбстер Ф. Теории информационного общества. -М.: Аспект Пресс, 2004. -С. 275-291.
  • Делез Ж., Гваттари Ф. Тысяча плато: Капитализм и шизофрения. -Екатеринбур г: У-Фактория; М.: Астрель, 2010. -895 с.
Еще
Статья научная