О суррогатных формах самоидентификации субъектов массовой культуры
Автор: Писаревская Наталья Сергеевна
Журнал: Вестник Московского государственного университета культуры и искусств @vestnik-mguki
Рубрика: Теория и история культуры
Статья в выпуске: 2 (64), 2015 года.
Бесплатный доступ
В постиндустриальном обществе широкое распространение получают информационные технологии и виртуальные коммуникации, что влечёт за собой преобразование как социокультурной реальности, так и её субъектов. Поэтому особого внимания заслуживает анализ личностного измерения субъектов массовой культуры, как со стороны массы, так и элиты, а также анализ самоидентификации этих субъектов в условиях глобализационных процессов XX-XXI веков, их взаимовлияния на сознательном и бессознательном уровне. В статье проанализированы социокультурные обстоятельства, сформировавшие массовую культуру ХХ века и её субъекты. Показаны адаптационные механизмы массовой культуры, втягивающей в свою орбиту образование и творческую деятельность. Рассмотрены суррогатные формы самоидентификации субъекта массовой культуры как творческой индивидуальности.
Массовая культура, субъект, потребление, конформизм, свобода, творчество, произвол, нигилизм, суррогат, индивидуальность, самоидентификация
Короткий адрес: https://sciup.org/144160924
IDR: 144160924
Список литературы О суррогатных формах самоидентификации субъектов массовой культуры
- Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество: опыт социального прогнозирования / пер. с англ. под ред. В. Л. Иноземцева. Москва: Academia, 2004. 783, [3] с. портр.
- Бодрийяр Ж. Общество потребления: его мифы и структуры / [пер. с фр., послесл. и примеч. Е. А. Самарской]. Москва: Республика: Культурная революция, 2006. 268, [1] с. ил. (Мыслители XX века).
- Тессе Г. Степной волк. Игра в бисер. Паломничество в Страну Востока / [пер. с нем. С. Апта]. Москва: ОЛМА Медиа Групп, 2004. 603, [2] с. (Зарубежная классика. XX век).
- Достоевский Ф. М. Записки из подполья // Собрание сочинений: в 15 томах. Москва: Наука, 1988. Т. 4.
- Лифшиц М. А. Собрание сочинений: в 3 томах. Москва: Изобразительное искусство, 1984. Т. 1. 431 с.