Онтология произведения искусства

Бесплатный доступ

Статья посвящена исследованию культурной онтологии художественного произведения. Автор обосновывает концепцию, согласно которой понимание онтологического«ядра» искусства и инвариантной онтологии художественного произведения, которая дает четкие критерии для различения подлинного и неподлинного в искусстве, должно основываться на фундаментальной онтологической структуре бытия в соответствии с его архаической ритуальной моделью: жизнь - смерть - жертва - воскресение (новая жизнь). Эта базовая онтологическая модель художественной реальности определяет универсальный способ воздействия произведения искусства на становление человеческого сознания, который заключается в воспроизведении смысловой целостности человеческого опыта, преодолении его индивидуальной ограниченности путем приобщения к универсалиям культуры.

Еще

Онтология, произведение, искусство, культура, ритуал

Короткий адрес: https://sciup.org/144162555

IDR: 144162555   |   DOI: 10.24412/1997-0803-2022-1105-82-92

Список литературы Онтология произведения искусства

  • Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости: Избранные эссе. М.: МЕДИУМ, 1996. 240 с.
  • Даренский В.Ю. Новейший техногенный образ человека: «биоавтомат» // Сге^№"ге 2019. №4 (100). С. 66-81.
  • Даренский В.Ю. Ритуальная про то структур а художественного произведения // Человек. 2021. Т. 32, № 1.С. 90-108.
  • Евзлин М.Е. Космогония и ритуал. Москва : Радикс, 1994. 413 с.
  • Епишин А.С. Современное искусство: ргое1соп1га // Что такое искусство: Современный взгляд. Материалы Круглого стола 06.04.2016. Москва : Издатель Воробьев А.В., 2016.С. 66-70.
  • Ильин И.А. Что такое искусство? // Ильин И.А. Одинокий художник. Москва : Искусство, 1993. С. 243-249.
  • Каган М.И. Два устремления искусства // Каган М.И. О ходе истории. Москва : Языки славянской культуры, 2004. С. 437-465.
  • Лихачев Д.С. Заметки об истоках искусства // Контекст-1985: Литературно-теоретические исследования. Москва : Наука, 1986. С. 15-20.
  • Лукач Д. Своеобразие эстетического. Т.2.: Пер. с нем. Москва : Мысль, 1986. 472 с.
  • Мамардашвили М.К. Время и пространство театральности // Театр. 1989. №4. С. 105-108.
  • Петров-Стромский В.Ф. Три эстетики европейского искусства // Вопросы философии. 2000. №10. С. 155-170.
  • Петрова О.Н., Личковах В.А. «Зазеркалье» неклассической эстетики // Перспективы метафизики. Классическая и неклассическая метафизика на рубеже веков: Материалы международной конференции. Санкт-Петербург, 29 октября 1997 г. Санкт-Петербург : СПбГУ, 1997. С. 158-165.
  • Тасалов В.И. Хаос и порядок: социально-художественная диалектика. Москва : Знание, 1990. 64 с.
  • Шевченко А.К. Проблема понимания в эстетике. Киев :Наукова думка, 1989. 125с.
  • Юнг. К.-Г. О синхронистичности // Юнг К.Г. Сознание и бессознательное. Санкт-Петебург:Университетскаякнига, 1997. С. 523-537.
Еще
Статья научная