Опера: понятие стиля в сценическом воплощении музыкальной партитуры
Автор: Богатырв Всеволод Юрьевич
Журнал: Общество. Среда. Развитие (Terra Humana) @terra-humana
Рубрика: Языки культуры
Статья в выпуске: 2 (19), 2011 года.
Бесплатный доступ
В эстетике оперного театра начала XXI века понятие «стиль» применимо лишь к музыкальной партитуре. Столкновение слухового и визуального восприятия в оперном спектакле противоречит канону классической оперы, всегда ориентированному на синтез искусств, сформировавших её феномен.
Музыкальная партитура, опера, партитура спектакля, стиль
Короткий адрес: https://sciup.org/14042594
IDR: 14042594
Список литературы Опера: понятие стиля в сценическом воплощении музыкальной партитуры
- Абдоков Ю.Б. Музыкальная поэтика хореографии. Пластическая интерпретация музыки в хореографическом искусстве//Автореф. дисс... канд. искусствоведения. -М.: ГИТИС, 2009. -28 c.
- Асафьев Б. Музыкальная форма как процесс. -Л.: Музыка, 1971. -376 с.
- Берни Ч. Музыкальные путешествия. Дневник путешествия по Италии и Франции. -М.-Л.: Музгиз, 1967. -203c.
- Богатырев В. Актер и роль в оперном театре. -СПб.: СПбГАТИ, 2008. -256 с.
- Вагнер Р. Моя жизнь. Мемуары. Письма. Дневники: В 4 т. Т. 4. -СПб.: Грядущий день, 1912. -553 с.
- Ванслов В. Опера и ее сценическое воплощение. -М., ВТО, 1963. -256 с.
- Гозенпуд А. Иван Ершов. -Л.: Сов. Композитор, 1999. -312 с.
- Гольдони К. Мемуары: В 2 т. Т. 2. -М.: Academia, 1933. Т. 2. -567с.
- Даниель С. Европейский классицизм. -СПб.: Азбука-классика 2003. -304 с.
- Дживелегов А., Бояджиев Г. История западноевропейского театра от возникновения до 1789 года. -М.-Л., 1941. -421 с.
- Коклен Б.-К. Искусство актера. -Л.; М.: Искусство, 1931. -142 с.
- Лосский В. Мемуары. -М.: 1959. -284 с.
- Лотман Ю. Каноническое искусство как информационный парадокс//Проблема канона в древнем и средневековом искусстве Азии и Африки: Сб. статей. -М.: Искусство, 1973. -341 с.
- Мелик-Пашаева К. Эстетические предпосылки формирования жанров французской оперы XVIII века//Музыкальный театр. Драматургия и жанры. -М., Музыка, 1973. -214 с.
- Немирович-Данченко В. Рождение театра. Статьи. Заметки. Письма. -М.: Искусство, 1989. -437 с.
- Покровский Б. Об оперной режиссуре. -М.: ВТО, 1973. -308 с.
- Станиславский К. Собр. соч.: В 8 т. Т. 1. -М.: Искусство, 1954. -515 с.
- Станиславский К. Работа актера над собой. Ежегодник МХАТ. -М.: 1946. -533 с.
- Стахорский С. О художественном синтезе оперы//Музыкальный театр. Драматургия и жанры. -М.: Музыка, 1973. -244 с.
- Чехов М. Путь актера. -М.: Транзиткнига, 2003. -554 с.
- Коклен Б.-К. Искусство актера. -Л.; М.: Искусство, 1931. -142 с.
- Лосский В. Мемуары. -М.: 1959. -284 с.
- Лотман Ю. Каноническое искусство как информационный парадокс//Проблема канона в древнем и средневековом искусстве Азии и Африки: Сб. статей. -М.: Искусство, 1973. -341 с.
- Мелик-Пашаева К. Эстетические предпосылки формирования жанров французской оперы XVIII века//Музыкальный театр. Драматургия и жанры. -М., Музыка, 1973. -214 с.
- Немирович-Данченко В. Рождение театра. Статьи. Заметки. Письма. -М.: Искусство, 1989. -437 с.
- Покровский Б. Об оперной режиссуре. -М.: ВТО, 1973. -308 с.
- Станиславский К. Собр. соч.: В 8 т. Т. 1. -М.: Искусство, 1954. -515 с.
- Станиславский К. Работа актера над собой. Ежегодник МХАТ. -М.: 1946. -533 с.
- Стахорский С. О художественном синтезе оперы//Музыкальный театр. Драматургия и жанры. -М.: Музыка, 1973. -244 с.
- Чехов М. Путь актера. -М.: Транзиткнига, 2003. -554 с.
Статья научная