Особенности алгоритмов физически корректного рендеринга для интерактивной архитектурной визуализации

Бесплатный доступ

По результатам проведенных исследований раскрыты особенности создания фотореалистичных изображений. Выявлены основные задачи для формирования физически корректных визуализаций архитектурной среды. Рассмотрены понятие и уравнение рендеринга, а также аспекты теории микроповерхностей. Выполнен сравнительный анализ алгоритмов рендеринга с учетом различных свойств поверхности. Представлены примеры изображений архитектурной среды, полученные различными методами рендеринга. Выявлены преимущества и недостатки методов рендеринга. Предложен наиболее эффективный метод рендеринга для интерактивной архитектурной визуализации в реальном времени.

Еще

Архитектурная среда, виртуальная реальность, интерактивная визуализация, теория микроповерхностей, физически корректный рендеринг, фотореалистичные изображения

Короткий адрес: https://sciup.org/147232106

IDR: 147232106   |   DOI: 10.14529/build180311

Список литературы Особенности алгоритмов физически корректного рендеринга для интерактивной архитектурной визуализации

  • Дёмин, А.Ю. Основы компьютерной графики: учебное пособие / А.Ю. Дёмин. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011.
  • Жданов, Д.Д. Объектно-ориентированная модель построения фотореалистичных изображений / Д.Д. Жданов. - http://www.graphicon.ru/ html/2013/papers/144-147.pdf
  • Калютов, А.В. Введение в фотореалистическую графику / А.В. Калютов. - СПб.: Политехника, 2015. - 118 с.
  • Мальцев, А.В. Методы и алгоритмы эффективного вычисления освещенности трехмерных виртуальных сцен в реальном режиме времени: дис. канд. физ.-мат. наук: 05.13.01 / А.В. Мальцев. - М., 2011 - С. 20-78.
  • Debevec, P. Image-Based Lighting / P. Debevec. - USC Institute for Creative Technologies, University of Southern California, 2016.
  • Immel, D.S. A radiosity method for non-diffuse environments / D.S. Immel; M.F. Cohen; D.P. Greenberg.  Siggraph, 1986.
  • Kajiya, J.T. The rendering equation / J.T. Kajiya.  Siggraph, 1986.
  • Kronander, J. Physically Based Rendering of Synthetic Objects in Real Environments / J. Kronander. - Linköping University Electronic Press, Sweden, 2015.
  • LaValle, S.M. Virtual reality / S.M. LaValle.  Illinois: Cambridge University Press, 2016.
  • McDermott, W. The Comprehensive PBR Guide. Vol. 1. Light and Matter: The theory of Physically-Based Rendering and Shading / W. McDermott. - Allegorithmic, 2015.
  • McDermott, W. The Comprehensive PBR Guide. Vol. 2. Light and Matter: Practical guidelines for creating PBR textures / W. McDermott. - Allegorithmic, 2015.
  • Ramamoorthi R. Precomputation-Based Rendering / R. Ramamoorthi.  Foundations and Trends in Computer Graphics and Vision, 2009.
  • Ren Z. Real-time Soft Shadows in Dynamic Scenes using Spherical Harmonic Exponentiation / Z. Ren, R. Wang, J. Snyder.  Microsoft Research, 2006.
  • Sloan, P. Precomputed Radiance Transfer for Real-Time Rendering in Dynamic, Low Frequency Lighting Environments / P. Sloan, J. Kautz, J. Snyder.  Computer Graphics (Proceedings of Siggraph), 2002.
Еще
Краткое сообщение