Особенности цветовой композиции китайской живописи и их учет в контексте подготовки студентов-художников

Автор: Бай Ш.

Журнал: Общество: социология, психология, педагогика @society-spp

Рубрика: Педагогика

Статья в выпуске: 11, 2023 года.

Бесплатный доступ

Живопись Поднебесной является отражением мудрости ее народа в искусстве и характеризует китайскую цивилизацию как одну из самых развитых в мире классической культуры. Отмечено, что не последнюю роль в этом играет цвет, обеспечивающий философское содержание картин. Использование его в образцах изобразительного искусства носит преимущественно субъективный и эмоциональный характер. Художники, как правило, сосредоточены на атмосфере, создаваемой общим тоном картины, либо на выделении отдельных ее элементов, имеющих значимое смысловое значение. Рассмотрены основные принципы национальной цветовой композиции. Отмечено, что она представляет собой способ передачи художниками своих идей, эмоций, нравственных убеждений и психологических состояний с помощью рисунков, их сочетаний и колористических решений. Обозначена убежденность авторов в том, что преподавание цветовой композиции студентам-художникам оказывает положительное влияние на создание ими образцов китайской живописи, обеспечивающих ее перспективное развитие в русле традиций, но на новаторском уровне. Сформулированы теоретические рекомендации для усовершенствования процесса преподавания китайской живописи будущим художникам за счет усиления внимания к цветовому тематическому блоку.

Еще

Цветовая композиция, учение о цвете, китайская живопись, внутренний цвет, визуальная эстетика

Короткий адрес: https://sciup.org/149144227

IDR: 149144227   |   DOI: 10.24158/spp.2023.11.26

Список литературы Особенности цветовой композиции китайской живописи и их учет в контексте подготовки студентов-художников

  • Ван Синцянь. Принципы цветооформления в китайской живописи и росписи керамики // Философия и культура. 2023. № 8. С. 139-147. DOI: 10.7256/2454-0757.2023.8.43702 EDN: WRDHXO
  • Завадская Е. Эстетические проблемы живописи старого Китая. М., 1975. 440 с.
  • Цвет в китайской живописи / под ред. Цзыжун Цзэн. М., 2021. 120 с.
  • 薄松年 陈少丰 张同霞.中国美术史教程[M].西安:陕西人民美术出版社 2001: 131.
  • Бо Суннянь, Чэнь Шаофэн, Чжан Тунся. История китайского искусства. Сиань, 2001. 131 с. (на кит. яз.).
  • 陈瑛 孙霖 李芃.色彩.构成武汉:武汉大学出版社 2003: 4.
  • Чэнь Е, Сунь Л, Ли Пэн. Цвет. Композиция. Ухань, 2003. 4 с.
  • 余苏凡.探索中国画色彩演变历程及原因[J].学术论坛 2008,7: 273-274.
  • Юй Су Фань. Исследование эволюции цвета в китайской живописи и ее причин // Академический форум. 2008. № 7. С. 273-274. (на кит. яз.).
  • 袁小华.色彩构成[M].济南:山东科学技术出版社 2005: 24.
  • Юань С.Х. Цветовая композиция. Цзинань, 2005. 24 с.
  • 张听 沈伟 赵复雄 李江涛.中国美术史[M].武汉:湖北美术出版社 2007: 35.
  • Чжан Лишань, Шэнь Вэй, Чжао Фусюн, Ли Цзянтао. История китайского искусства. Ухань, 2007. 35 с. (на кит. яз.).
Статья научная