Особенности композиционного мышления в методике преподавания рисования фигуры человека для художников и дизайнеров
Автор: Фурсов Анатолий Иванович, Василенко Елена Владимировна, Василенко Павел Геннадиевич
Журнал: Общество: социология, психология, педагогика @society-spp
Рубрика: Педагогика
Статья в выпуске: 1, 2023 года.
Бесплатный доступ
Актуальность исследования обусловлена профессиональным художественно-эстетическим значением для активизации творческого потенциала студентов высших учебных заведений в области изобразительного искусства и дизайна. В статье рассматриваются проблемы профессионального рисования в плоскости фигуры человека, условия и особенности развития композиционного мышления как фундамента к профессиональному рисунку у обучающихся в сфере дизайна и художественных специальностей. Научная новизна характеризуется современным методическим подходом к композиции на основе преподавания рисунка фигуры человека. Умение цельно организовать изображаемую форму в плоскости формата вырабатывается у обучающихся постепенно. Композиционное мышление быстро формируется через различные формы регулярно выполняемых рисунков, набросков и зарисовок с натуры. Важно, чтобы оно охватывало все аспекты учебно-творческой работы. Умение закреплять в памяти зрительные впечатления играет значительную роль в создании художественного образа в композиции. Высшей ступенью в композиционном решении в работе над рисунком является упорядочение не столько самой формы в плоскости, сколько созданных в натуре акцентов с помощью световых контрастов и их соотношений в самом изображении.
Композиционное мышление, композиция, творческий процесс, форма, профессиональные компетенции, художественное образование, целостность, дизайнеры
Короткий адрес: https://sciup.org/149142003
IDR: 149142003 | DOI: 10.24158/spp.2023.1.15
Список литературы Особенности композиционного мышления в методике преподавания рисования фигуры человека для художников и дизайнеров
- Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты. М., 1977. 188 с.
- Белютин Э.М., Молева Н.М. П.П. Чистяков - теоретик и педагог. М., 1953. 229 c.
- Василенко Е.В., Василенко П.Г., Фурсов А.И. Теория и практика в образовательном процессе художников и дизайнеров по дисциплине академический рисунок [Электронный ресурс] // Мир науки. Педагогика и психология. 2019. Т. 7, № 6. С. 1-9. URL: https://mir-nauki.com/PDF/31PDMN619.pdf (дата обращения: 21.01.2023).
- Дейнека А.А. Учитесь рисовать. М., 1961. 223 c.
- Дёмкина Е.В., Лопасова Е.В. Формирование композиционного мышления у обучающихся изобразительному искусству в системе дополнительного образования: состояние, проблемы и перспективы. Майкоп, 2016. 116 c.
- Лопасова Е.В. Методы и этапы развития композиционного мышления у студентов художественных вузов // Профессиональная компетентность современного педагога. Краснодар, 2016. С. 134-136.
- Радлов Н.Э. Рисование с натуры. Л., 1987. 91 с.
- Рощин С.П. Формирование личности художника и педагога в процессе профессиональной подготовки // Пути и средства повышения качества художественного образования и эстетического воспитания. М., 2010. С. 8-15.
- Стасевич В.Н. Учеба. Творчество. Искусство. Слагаемые понятия культуры. Ростов н/Д., 2014. 160 с.
- Фурсов А.И., Василенко П.Г., Василенко Е.В. Значение изучения классических канонов фигуры человека в академическом рисунке в высшей школе // Общество: социология, психология, педагогика. 2021. № 2 (82). С. 138-141. https://doi.org/10.24158/spp.2021.2.26.
- Pallotta V.I., Vasilenko E.V., Vasilenko P.G. Socio-Cultural Aspect of Design and Construction of Modern Orthodox Churches // IOP Conference Series: Materials Science and Engineering. 2021. Vol. 1079, iss. 4. Р. 042090. https://doi.org/10.1088/1757-899x/-1079/4/042090.