Освоение стилевых особенностей народно-сценического танца в процессе профессиональной подготовки студентов-хореографов

Автор: Фатхудинова Кристина Геннадьевна

Журнал: Вестник Московского государственного университета культуры и искусств @vestnik-mguki

Рубрика: Педагогика культуры

Статья в выпуске: 6 (110), 2022 года.

Бесплатный доступ

Статья посвящена актуальным проблемам профессиональной подготовки студентов хореографов в области народного танца. Определяется понятие «стиль» в танцевальной культуре, выделяются характерные особенности стиля в танцах разных народностей. На основе анализа известных балетмейстеров и педагогов в части, касающейся данной проблемы, предлагаются выводы, связанные с творческо исполнительской деятельностью студентов хореографов. Приводятся примеры основных элементов народно сценического танца, исследуется их структура, национальные особенности с установкой на дальнейшее использование в практической деятельности преподавателей народно сценического танца.

Еще

Народно сценический танец, студент хореограф, понятие

Короткий адрес: https://sciup.org/144162611

IDR: 144162611   |   DOI: 10.24412/1997-0803-2022-6110-79-88

Список литературы Освоение стилевых особенностей народно-сценического танца в процессе профессиональной подготовки студентов-хореографов

  • Борзов А. А. Грамматика русского танца: теория и практика: учебное пособие. Т. 1. Москва: Российский университет театрального искусства ГИТИС, 2014. 560 с.
  • Борзов А. А. Грамматика русского танца: теория и практика: учебное пособие. Т. 2. Москва: Российский университет театрального искусства ГИТИС, 2015. 616 с.
  • Венгерский государственный народный ансамбль // отпечатано в Венгрии Типография Атэнэум Будапешт, 1961. 55 с.
  • Дубских Т. М. Хореографическое искусство Южного Урала (башкирский и татарский танцы): учебное пособие. Челябинск: Челябинская государственная академия Культуры и искусств. 2015. 175 с.
  • Заикин Н. И., Заикина Н. А. Областные особенности русского народного танца. Орёл, 1999. 552 с.
  • Карпенко В. Н., Карпенко И. А., Татаринцев А. Ю. Характерные отличительные черты форм русского народного танца, его стили и жанровые разновидности // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. № 2. С. 233-237.
  • Климов А. А. Основы русского народного танца: учебник для студентов вузов искусств и культуры. Москва: МГУКИ, 2004. 320 с.
  • Магон С. В. Фламенко: история, жанр, концептосфера. Автореферат дис. канд. искусств. Нижний Новгород, 2019. 22 с.
  • Мурашко М. П. Кризис ансамблей народного танца // Балет. 2011. № 2. С. 48-51.
  • Пашкова Т. В. Образы народов мира в народно-сценическом танце: учеб. пособие. Москва: МГИК, 2016. 84с.
  • Пуиг Кларамунт Альфонсо, Флора Альбайсин. Искусство танца фламенко. Москва. Искусство, 1984. 183 с.
  • Словарь литературоведческих терминов. Сост.: Тимофеев Л. И. и Тураев С. В. Москва: Просвещение, 1974. 509 с.
  • Спинжар Н. Ф., Григорьева Н. А. Изучение студентами народно-певческих специализаций традиционной хореографии в современном социокультурном пространстве // Вестник МГУКИ. 2020. № 1. С. 175-180.
  • Танцевальная культура Костромского края. Ярославль: Верхне-Волжское книжное издательство, 1990. 128 с.
  • Устинова Т. А. Лексика русского танца // Москва: Балет, 2006. 208 с.
  • Филиппов Э. К. Русские народные танцы Иркутской области. Восточно-Сибирское книжное издательство, 1965. 128 с.
  • Особенности народного танца. [Электронный ресурс]. URL: https://workoutcrew.ru/osobennosti-vengerskogo-narodnogo-tantsa
Еще
Статья научная