Педагогические основы формирования художественно-образных представлений у вокалистов в процессе изучения оперных партий

Бесплатный доступ

В статье рассмотрена проблема психолого-педагогических оснований, способствующих формированию художественно-образных представлений у студентов - будущих оперных певцов, исполнителей оперных партий. Данный процесс определён как важнейший этап последовательного педагогического воздействия на личность, завершением которого является развитие у будущих вокалистов навыков (компетенций), дающих возможность познавать внутренне содержание художественного образа с последующим его воплощением на оперной сцене. Сам процесс познания художественного образа как элемент обучения будущего оперного певца следует рассматривать в широком контексте, а именно как развитие способностей студента к самостоятельному познанию того или иного художественного образа, самостоятельной работы над ролью, что проявляется в способности выражать свои мысли и чувства с использованием элементов театрализации и воспроизведения внешнего художественного облика персонажа, с опорой на инструменты вокала. Автор исходит из того, что для формирования музыкально-образных представлений студентов, будущих оперных певцов, необходимо объединить тренинг актёрский и вокальный, что будет наиболее полно отвечать содержанию данного процесса.

Еще

Художественный образ, художественно образные представления, формирование, тренинг, обучение, мотивация, актёрское мастерство эмоции, интеллект

Короткий адрес: https://sciup.org/144160995

IDR: 144160995

Список литературы Педагогические основы формирования художественно-образных представлений у вокалистов в процессе изучения оперных партий

  • Абдуллин Э. Б. Психология музыкальной деятельности: Теория и практика: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 030700 - Музыкальное образование / [Э. Б. Абдуллин и др.]; под ред. Г. М. Цыпина. Москва: Academia, 2003. 366, [2] с.
  • Антонец Н. П. Развитие художественно-образного мышления в процессе обучения (на материале фортепианной педагогики): дис. на соиск. учён. степ. кандидата педагогических наук. Москва, 1979. 175 с.
  • Апрелева В. А. Очерки по гносеологии и психологии музыкального процесса / М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации. Юж.-Урал. гос. ун-т. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 1999. 178 с.
  • Бурвина Э. М. Пути формирования образно-ассоциативного мышления будущих учителей музыки // Вопросы исполнительской подготовки учителей музыки: сборник научных трудов. Владимир, 1992. С. 3-10.
  • Герсамия Е. К проблеме психологии творчества певца. Тбилиси: Мецнеиреба, 1985. 239 с.
Статья научная