Перевоспитание дочери, жены и матери в трагедии Еврипида "Медея"

Автор: Пичугина Виктория Константиновна

Журнал: Schole. Философское антиковедение и классическая традиция @classics-nsu-schole

Статья в выпуске: 2 т.10, 2016 года.

Бесплатный доступ

Путем сопоставления отдельных диалогов трагедии Еврипида «Медея» в тексте обозначаются фрагменты, в которых зафиксированы представления драматурга о современной ему педагогической реальности. В «Медее» Еврипидом представлена иерархия добродетелей, которая должна быть принята тем, кто претендует на статус образованного человека. Изменяя мифологический сюжет и высвечивая изменения целым рядом новаторских художественных приемов, Еврипид демонстрирует процесс и результат перевоспитания Медеи-дочери, Медеи-жены и Медеи-матери, которая стремится образумить других и образумиться сама в условиях деления на «своих» и «чужих».

Перевоспитание, иерархия добродетелей в древнегреческой драме

Короткий адрес: https://sciup.org/147103473

IDR: 147103473

Список литературы Перевоспитание дочери, жены и матери в трагедии Еврипида "Медея"

  • Graf, F. (1997) “Medea, the enchantress from afar remarks on a well-known myth,” Clauss J. J. and Johnston S. I., eds. Medea: Essays on Medea in Myth, Literature, Philosophy, and Art. Princeton, 21-43.
  • Johnston, S. I. (1997) “Corinthian Medea and the cult of Hera Akraia,” Clauss J. J. and Johnston S. I., eds. Medea: Essays on Medea in Myth, Literature, Philosophy, and Art. Princeton, 44-70.
  • Kovacs, D. (2008) “And Baby Makes Three: Aegeus’ Wife as Mother to Be of Theseus in Euripides’ Medea,” Classical Philology 103 (3), 298-304.
  • Lloyd, Ch. (2006) “The Polis in Medea: Urban Attitudes and Euripides' Characterization in "Medea" 214-224,” The Classical World 99(2), 115-130.
  • Mackay, M. A. (2011) Medeia: Maiden, Mother, Monster: a Biopoetic Analysis. Unpubl. Diss, the University of Otago.
  • Mezzabotta, M. R. (1994) “Jason and Orpheus: Euripides Medea 543,” The American Journal of Philology 115(1), 47-50.
  • O'Higgins, D. M. (1997) “Medea as muse: Pindar's Pythian,” Clauss J. J. and Johnston S. I., eds. Medea: Essays on Medea in Myth, Literature, Philosophy, and Art. Princeton, 103-126.
  • Race, W. H., ed. (2008) Apollonius Rhodius. Argonautica. Cambridge.
  • Rogers, B. M. (2005) Before Paideia: Representations of Education in Aeschylean Tragedy. Unpubl. Diss., Stanford University.
  • Tessitore, A. (1991) “Euripides' "Medea" and the Problem of Spiritedness,” The Review of Politics 53(4), 587-601.
  • Tyldesley, J. (2008) Cleopatra: Last Queen of Egypt. New York. Tyminski, R. (2014) “The Medea Complex -Myth and Modern Manifestation,” Jung Journal: Culture & Psyche 8(1), 28-40.
  • Анненский, И. (2007) «Еврипид и его время», Гитин, В., сост. Театр Еврипида. Санкт-Петербург, 15-38.
  • Анненский, И., пер., Гаспаров, М. Л., Ярхо, В. Н., сост. (1999) Еврипид. Трагедии. В 2-х тт. Москва.
  • Гаспаров, М. Л, пер. (1980) Пиндар. Вакхилид. Оды. Фрагменты. Москва.
  • Ошеров, С., пер. (1986) Сенека. Нравственные письма к Луцилию. Трагедии. Москва.
  • Пиотровский, А., пер., Ярхо, В. Н., сост. (2008) Аристофан. Комедии. Фрагменты. Москва.
  • Стратановский, Г. А., пер. (2001) Геродот. История. Москва.
  • Шевцов, С. П. (2014) «К вопросу о значении термина hybris в архаический период», ΣΧΟΛΗ (Schole) 8.2, 399-417.
  • Ярхо, В. Н. (1958) Эсхил. Москва.
Еще
Статья научная