Полистилистика, синтез и метафоризация: искусство романа второй половины ХХ века и научный метод Валерия Пестерева

Бесплатный доступ

Данная статья посвящена обзору научной деятельности профессора В.А. Пестерева, посвятившему свою жизнь изучению романа второй половины ХХ - начала ХХI века. Автором выделены основные направления научной мысли В.А. Пестерева об искусстве романа, отмечено особое место трудов ученого в литературоведении и критике рубежа ХХ-ХХI веков.

Полистилистика, художественный синтез, метафора, роман, научный метод, современная зарубежная литература, поэтика, модификация романной формы, постмодернизм

Короткий адрес: https://sciup.org/149131947

IDR: 149131947

Список литературы Полистилистика, синтез и метафоризация: искусство романа второй половины ХХ века и научный метод Валерия Пестерева

  • Бланшо, М. Роман о прозрачности / М. Бланшо // Робб-Грийе А. Проект революции в Нью-Йорке /А. Робб-Грийе .– М..: Ad Marginem, 1996. – С. 195– 201.
  • Габриэль Гарсиа Маркес, Марио Варгас Льоса – диалог о романе в Латинской Америке // Гарсиа Маркес Г. Собрание сочинений в 3-х тт. / Г. Гарсиа Маркес. Т. 3. – СПб. : Альянс-Плюс. Максфер. Симпозиум, 1997. – С. 439–473.
  • Гачев, Г. Д. Содержательность художественных форм. Эпос. Лирика. Драма / Г. Д. Гачев. – М. : Просвещение, 1968. – 302 с.
  • Добровольский, М. Соль в хазарском горшке / М. Добровольский // Иностранная литература. – 1997. – № 3. – С. 247–249.
  • Ильин, И. П. Постструктурализм. Деконструктивизм, Постмодернизм / И. П. Ильин. – М. : Интрада, 1996. – 256 с.
  • Пестерев, В. А. Модификации романной формы в прозе Запада второй половины ХХ столетия / В. А. Пестерев. – Волгоград : Изд-во ВолГУ, 1999. – 312 с.
  • Пестерев, В. А. Динамика формы в романе Пола Остера «Невидимый» / В. А. Пестерев // Искусство романа на рубеже ХХ–ХХI столетий, 1990– 2015. – Волгоград : Изд-во ВолГУ, 2015. – С. 143–168.
  • Пестерев, В. А. Об искусстве романа рубежа XX и ХХI столетии / В. А. Пестерев // Искусство романа на рубеже ХХ–ХХI столетий, 1990–2015. Волгоград: Издательство ВолГУ, 2015. – С. 5–16.
  • Подорога, В. А. Выражение и смысл. Ландшафтные миры философии: С. Киркегор, Ф. Ницше, М. Хайдеггер, М. Пруст, Ф. Кафка / В. А. Подорога. – М. : Ad Marginem, 1995. – 427 с.
  • Пятигорский, А. М. Чуть-чуть о философии Владимира Набокова /А. М. Пятигорский // Пятигорский А.М. Избранные труды. – М., 1996. – С. 231–241.
  • Хангельдиева, И. Г. Искусство: выразительность формы и художественный синтез / И. Г. Хангельдиева // Вестник МЭГУ. – 1994. – № 2. – С. 84–89.
  • Шиллер, Ф. Собр. соч. : в 7 т. / Ф. Шиллер. – М. : Гослитиздат, 1955–1957. – Т. 6. – 790 с.
  • Эко, У. Заметки на полях «Имени розы» / У. Эко // Иностранная литература. – 1988. – № 10. – С. 88–105.
  • Эпштейн, М. Н. Парадоксы новизны: О литературном развитии XIX–XX веков / М. Н. Эпштейн. – М. : Советский писатель, 1988. – 417 с.
  • Tadié, J.-Y. Le roman au XX siècle / J.-Y. Tadié. – P. : P. Belfond, 1990. – 226 p.
Еще
Статья научная