Политические фейки как проблема современной журналистики
Автор: Сюй Минло
Журнал: Международный журнал гуманитарных и естественных наук @intjournal
Рубрика: Филологические науки
Статья в выпуске: 3-2 (66), 2022 года.
Бесплатный доступ
Фэйки - это новости или пропаганда, которые вводят общественность в заблуждение ложной информацией с целью достижения политического, экономического, рыночного или психологического удовлетворения и выгоды, включая преднамеренную дезинформацию или мистификации, распространяемые через традиционные новостные СМИ или онлайновые социальные сети. Эти ложные сведения обычно распространяются журналистами, получающими льготы за свои репортажи, - практика, известная как журналистика с чековой книжкой. Эти истории увеличили количество фальшивых или желтых новостей и часто возвращаются в виде дезинформации в социальные сети, превращаясь в негативный цикл. Актуальность темы в возросшей значимости и проблемы донесения неправды по средством СМИ. Теоретическая значимость в недостатке исследований, а практическая в возможности применения результатов в практической деятельности.
Китай, сми, новости, обман
Короткий адрес: https://sciup.org/170193179
IDR: 170193179
Текст научной статьи Политические фейки как проблема современной журналистики
Бывший президент США Дональд Трамп часто использовал термин "фейк" для обозначения СМИ, которые негативно отзывались о нем [1], и такое же явление наблюдается во всех странах, создавая все более антагонистичное и разделенное демократическое общество. Фальшивые новости сопровождаются броскими заголовками, новостными историями с целью увеличения аудитории или обмена в сети [2], а также основанными на фактах или субъективно спровоцированными фальшивыми новостями, и все это для достижения своих полемических целей. Фальшивые новости, подобно бандам с заголовками, рассчитывают на доходы от рекламы, независимо от того, соответствует ли содержание действительности или нет[3]. Легкость, с которой фальшивые новости могут приносить доход от рекламы и усиливать политическую поляризацию, связана с распространением фальшивых новостей через Facebook из-за повсеместного распространения социальных сетей. Анонимные сайты, не идентифицируют своих создателей или редакторов, также могут стать средой для распространения фальшивых новостей, поскольку авторов фальшивых новостей трудно привлечь к ответственности.
Актуальность фальшивых новостей возросла в политике постправды. Для медиаорганизаций способность привлекать зрителей на свои сайты необходима для получения дохода от рекламы в Интернете. Размещение историй с фальшивым содержанием, привлекающим пользователей, приносит пользу рекламодателям и повышает рейтинги. Легкий доступ к доходам от рекламы в Интернете, усиление политической поляризации и популярность социальных сетей (в основном ленты Facebook) связаны с распространением фальшивых новостей, которые конкурируют с законными новостными сообщениями [4]. Кроме того, правительства в некоторой степени участвуют в производстве и распространении фальшивых новостей, чтобы уменьшить влияние своих врагов.
Фальшивые новости подрывают законную работу СМИ и усложняют журналистам освещение основных новостей.
В исследовании ЕС [4], опубликованном Информационно-коммуникационным отделом ЕС, говорилось, что российская и китайская вакцинная дипломатия "следует логике игры с нулевой суммой и сочетает дезинформацию и манипулятивные усилия, направленные на подрыв доверия к вакцинам западного производства". Как официальные китайские СМИ, так и про-кремлевские СМИ усилили упоминания о якобы побочных эффектах западных вакцин, искажая и сенсационизируя сообщения международных СМИ и связывая смертельные случаи с вакцинами Pfizer-BioNTech в Норвегии, Испании и других странах, говорится в докладе, в котором также приводится 100 примеров из России. И Кремль, и Пекин отрицают ложные информационные утверждения ЕС.
В августе 2021 года Центральный отдел пропаганды Коммунистической партии Китая провел телеконференцию, на которой заявил, что начнет кампанию по "борьбе с вымогательством новостей и фальшивыми новостями". Кампания будет против "незаконной новостной деятельности" информационных агентств и их сотрудников, онлайн-платформ, публичных счетов, а также общественных организаций и частных лиц, и будет проводиться совместно десятью государственными ведомствами, включая Центральное управление пропаганды, Центральное управление интернет-информации, Верховный народный суд, Верховную народную прокуратуру, Министерство промышленности и информационных технологий, Министерство общественной безопасности, Государственное управление налогообложения, Государственное управление рыночного надзора, Государственное управление радио, кино и телевидения и Государственное управление экономики. Государственное управление по надзору за рынком, Государственное управление по радио, кино и телевидению и Всекитайская ассоциация журналистов [5].
В мае 2019 года парламент Сингапура принял Закон о борьбе с фальшивыми новостями - новый закон, который дает правительственным чиновникам возможность приказывать сайтам социальных сетей размещать предупреждения рядом с сооб- ми, и даже требовать удаления контента. Компании и частные лица, признанные виновными в нарушении закона, будут оштрафованы на 1 миллион сингапурских долларов и приговорены к 10 годам тюремного заключения [6].
Во время эпидемии COVID-19 многие люди принимали неверные решения, основываясь на фальшивых новостях, например, "рисовый пик" в марте 2020 года. В ответ на вспышку многие страны ЮгоВосточной Азии ввели запрет на экспорт, ходили слухи, что Вьетнам и Таиланд приостановят поставки риса в Гонконг. Несмотря на разъяснения представителей деловых кругов и Совета потребителей, во многих районах все еще наблюдалась паническая скупка риса, а полки супермаркетов были расхватаны.
Facebook является самым серьезным источником дезинформации в Малайзии: как прокитайские официальные СМИ, так и антикоммунистические группы постоянно публикуют в Facebook крайне провокационные и преувеличенные заголовки в видео, статьях и новостных сообщениях. Хотя и гонконгская полиция, и протестующие прибегали к чрезмерной силе во время антикитайской кампании, многие сообщения и комментарии к антикитайским новостям в подавляющем большинстве содержат антипротестные и прокитайские голоса, причем большинство сообщений опирается на сообщения официальных СМИ Гонконга и Китая, но антикитайские СМИ, такие как Epoch Times, не признаются местными китайскими СМИ в качестве "официальной информации", и поэтому в них меньше голосов сторонников протеста. Исследование также показало, что некоторые известные страницы Facebook синхронизируют и перекрестно делятся одними и теми же сообщениями, чтобы усилить сообщение, включая некоторые контент-фермы, и даже объединяются для проведения кибератак.
щениями, которые власти сочтут ложны-
Список литературы Политические фейки как проблема современной журналистики
- Серова С.А. Политические фейки в региональных средствах массовой информации: источники их появления и механизмы распространения // Мир науки, культуры, образования. - 2022. - №1 (92). - С. 339-341.
- EDN: SGESMP
- Галяшина Е.И. "Фейкинг" как новая угроза медиабезопасности: лингвоюридический аспект.
- Плотникова А.М., Цыганов Т.В. "Пандемия неверия": коронавирусный контекст критики власти в практике лингвистической экспертизы // Политическая лингвистика. - 2022. - №1 (91).
- Бубякин М.Ю., Ильина Я.А. Анализ решений создания системы экспресс-анализа информационного события // Состав редакционной коллегии и организационного комитета. - 2022.
- EDN: VRBELY
- Марчан К.В., Тулупов В.В. От информационного противостояния и давления - к информационной войне. - 2022.
- Фан В. Профессиональная этика журналиста в КНР: культурно-философские и исторические аспекты // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. - 2022. - Т. 1. - №1 (37). - С. 35-46.