Политика КНР в сфере регулирования рынка компьютерных игр (социальный и культурный аспекты)

Автор: Бесчастнов Николай Николаевич, Егоров Константин Юрьевич

Журнал: Теория и практика общественного развития @teoria-practica

Рубрика: Социология

Статья в выпуске: 5, 2023 года.

Бесплатный доступ

В статье рассматриваются социальный и культурный аспекты регулирования игрового рынка в Китае с помощью цензуры приложений и ограничения времени, проводимого в виртуальной среде подростками. Основными источниками материала для анализа выступают нормативно-правовые документы КНР и статистические отчёты аналитических агентств. Авторы приходят к выводу, что, несмотря на систематичность действий, введение значительного количества ограничений и запретов, политика китайского руководства в сфере регулирования игрового рынка приносит неоднозначные результаты и не всегда достигает поставленных целей. Требования нормативно-правовых документов нарушаются, что приводит к необходимости проведения специальных кампаний для обеспечения дополнительного контроля в сфере компьютерных игр. Ограничения времени, проводимого подростками в играх, дают слабо выраженный результат, который нивелируется различными способами обхода запретов. Заключается, что регламентирующий опыт Китая в сфере управления гейм-индустрией может быть использован в отечественной практике, однако следует искать способы повышения эффективности подобных действий.

Еще

Китай, социокультурный, компьютерные игры, китайский игровой рынок, регулирование компьютерных игр, игровая сфера

Короткий адрес: https://sciup.org/149142620

IDR: 149142620   |   DOI: 10.24158/tipor.2023.5.2

Список литературы Политика КНР в сфере регулирования рынка компьютерных игр (социальный и культурный аспекты)

  • Дертев А.В. Китайский игровой рынок и государство: прошлое, настоящее и будущее // Восточная Азия: прошлое, настоящее, будущее - 2021. М., 2022. С. 165-175.
  • Калакуцкая Е.М. Влияние культуры и традиций Китая на современную игровую индустрию // Графический дизайн: традиции и инновации. СПб., 2018. С. 54-58.
  • Стреха Д.В. Этнокультурные особенности индустрии видеоигр китайской Народной Республики // Международные отношения в глобальном измерении. СПб., 2022. С. 306-312.
  • Xiaochun Zh. Censorship and Digital Games Localisation in China // Censorial Forces at Play: Past and Present. 2013. Vol. 57, iss. 2. P. 338-350.
Статья научная