Потенциал спектаклей балета в развитии ситуативного культурного туризма на примере исследования аудитории Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана

Автор: Магидович Марина Леонидовна

Журнал: Теория и практика общественного развития @teoria-practica

Рубрика: Социология

Статья в выпуске: 11, 2020 года.

Бесплатный доступ

В статье приводятся данные о результатах исследования потенциала спектаклей Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана в развитии туристской дестинации на примере изучения культурных практик и предпочтений театральной аудитории. Основные данные были получены во время опроса посетителей спектаклей Театра балета Бориса Эйфмана в Санкт-Петербурге в марте - апреле 2019 г. Необходимо отметить существенную специфику аудитории исследуемого учреждения культуры, что обусловлено как творческим методом художественного руководителя театра Б.Е. Эйфмана, так и особенностями театрального менеджмента в этой организации. Выявленные характеристики театральной публики, а также изучение туристского рынка Санкт-Петербурга позволили сделать вывод о возможности развития определенного сегмента ситуативного культурного туризма - как внутреннего, так и выездного.

Еще

Русский балет, борис эйфман, аудитория балета, социология публики, социология искусства

Короткий адрес: https://sciup.org/149132915

IDR: 149132915   |   DOI: 10.24158/tipor.2020.11.2

Список литературы Потенциал спектаклей балета в развитии ситуативного культурного туризма на примере исследования аудитории Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана

  • Ушкарев А.А. Аудитория искусства в социальных измерениях. СПб., 2019. 660 с.
  • Фохт-Бабушкин Ю.У. Искусство в жизни человека. Конкретно-социологические исследования искусства в России конца XIX - первых десятилетий XX вв. История и методология. СПб., 2016. 220 с.
  • Адорно Т.В. Избранное: социология музыки. М., 2008. 444 с.
  • Магидович М.Л. Поле искусства как предмет исследования // Новое литературное обозрение. 2003. № 2 (60). С. 54-69
  • Магидович М.Л. Социология искусства. СПб., 2006. 240 с.
  • Etzkorn P.K. Georg Simmel and the Sociology of Music // Social Forces. 1964. Vol. 43, iss. 1. P. 101-107. DOI: 10.2307/2575972
  • Peterson R.A., Anand N. The Production of Culture Perspective // Annual Review of Sociology. 2004. Vol. 30. P. 311-334. DOI: 10.1146/annurev.soc.30.012703.110557
  • Афиша [Электронный ресурс] // Театр балета Бориса Эйфмана. URL: https://www.eifmanballet.ru/ru/schedule (дата обращения: 04.11.2020)
  • Ушкарев А.А. Аудитория искусства в социальных измерениях. СПб., 2019. 660 с
Статья научная