Проблема концепта как знака множественной событийности в структуре художественного сознания (аналитический обзор)

Бесплатный доступ

Статья представляет собой аналитический обзор понятий (концептов), которые являются понятийной базой различных наук, вместе с тем, представляют собой целостные образования. Например, концепт, как знаковое представление о множественной событийности пространства, не рассматривался как практическая философская категория, но нашел свое отражение в искусстве, как концепт-арт. Вывод. Полисемантические свойства концепта в структуре художественного сознания в эстетической среде приводят к противоречивому состоянию, а в социально-этической системе ценностей иногда к открытому противостоянию и нарушению норм толерантности. Многозначность концепта позволяет выделить художественный образ из среды научных понятий и представлений о вещи или явлении.

Еще

Концепт, как целостное представление, понятие, как неполный синоним "концепта", многозначность концепта как художественный образ искусства

Короткий адрес: https://sciup.org/148102486

IDR: 148102486

Список литературы Проблема концепта как знака множественной событийности в структуре художественного сознания (аналитический обзор)

  • Степанов, Ю.С. Константы: словарь русской культуры: 3-е изд. М., Академический проект, 2004, с. 42-67
  • Концепт. Знак. Символ. Толкование понятий в современной лингвистике: http://www.ahmerov.com/book_1073_chapter_7_2._Tolkovanie_ponjatija_konept_v_ sovremennojj_lingvistike.html
  • Кант, И. Критика практического разума. СПб.: Наука, 1995. 528 с.
  • Декоративное искусство (ДИ), №2, 2007. С. 8-14, 22-45, 47-49.
  • Риккерт, Г. Науки о природе и науки о культуре/пер. с нем. М., Республика, 1998. 413 с.
  • Концепт, концепт-арт: http://ru/wikipedia.org
  • Хайдеггер, М. Бытие и время. СПб., Наука, 2002. 452 с.
  • Бизилевич, В.Д. Неортодоксальная теорiя Й.А.Шумпетера//Iсториiя економiчных учень: у 2 т. 3-е изд. К., Знания, 2006. Т.2. 575 с. С. 320;
  • Инновации в корпусе гуманитарных идей: материалы конференции Института фундаментальных и прикладных исследований МосГУ 16-17 февраля 2012 года. Ч.1, 2: сб. научных трудов/под ред. Вал.А.Лукова, Вл.А.Лукова; Моск.гуманит. ун-т, Ин-т фунд. и прикл. иссл. М., Изд-во Моск.гуманит. ун-та, 2012. 83 с. 91 с.
  • Власов, В.Г. Большой энциклопедический словарь изобразительного искусства: в 8 т. СПб., Лита, 2000. Т.1. С. 92.
  • Ледаков, А.З. Шестая выставка картин «Товарищества передвижных выставок»//Санкт-петербургские ведомости, № 82, 1878, 23 марта. 120 с.
  • Савинов, А.Н. Академия художеств и Товарищество передвижных тематических выставок//Тематический сборник научных трудов Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина, вып. II, 1972. С. 47.
  • Гильдебранд, Д. Этика. СПб., Алетейя, 2001. 569с.; Шрейдер, Ю.А. Этика. М., Текст, 1998. 271 с.
  • Бондаренко, А.И. Искусство как жизнесохраняющий вид человеческой деятельности//Известия Самарского научного центра РАН. (Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки). Т.12, №3(2), 2010. С. 514-518.
Еще
Статья научная