Психологизм и деталь в романе Г. Бёлля "Не сказал ни единого слова"

Автор: Оглезнева Екатерина Валерьевна, Руцкая Галина Семеновна

Журнал: Евразийский гуманитарный журнал @evrazgum-journal

Рубрика: Литературоведческие исследования

Статья в выпуске: 4, 2019 года.

Бесплатный доступ

Актуальность работы обусловлена современной тенденцией к «минимизации» объекта исследований в самых различных отраслях науки, начиная с квантовой физики и микробиологии и заканчивая лингвистикой. Поэтика художественного произведения и личного стиля писателя является одним из центров притяжения внимания современных литературоведов. Деталь как многофункциональный элемент художественного мира произведения вызывает особый интерес при анализе изобразительных средств. Исследование детали становится особенно актуальным в свете концентрации внимания на мельчайших элементах действительности. В связи с этим, деталь выступает на первый план художественного анализа. Особенно значима деталь при создании психологического портрета и отображения художественной реальности. Произведения Г. Бёлля отличают тонкий психологизм и осмысление современности, поэтому деталь играет особую роль в повествовании автора. В данной работе рассмотрены основные механизмы передачи характера и мира посредством детали.

Еще

Деталь, психологизм, внутренний конфликт, социальное неравенство, потерянное поколение, тема памяти

Короткий адрес: https://sciup.org/147229848

IDR: 147229848

Список литературы Психологизм и деталь в романе Г. Бёлля "Не сказал ни единого слова"

  • Белль Г. Избранные произведения. Москва: Панорама, 1994. 496 с.
  • Добин Е. С. Искусство детали. Ленинград: Советский писатель, 1975. 192 с.
  • Мотылева Т., Зарубежный роман сегодня. Москва: Советский писатель, 1966. 471 с.
  • Pожновский С. Генрих Бёлль. Москва: Высшая школа, 1965. 103 с.
  • Рудницкий М. Л. Генрих Белль. История литературы ФРГ. Москва: Наука, 1980. 867 с.
Статья научная