Работа над созданием художественного образа вокального произведения
Автор: Сладкопевец Роман Вадимович
Журнал: Вестник Московского государственного университета культуры и искусств @vestnik-mguki
Рубрика: Образование в сфере культуры
Статья в выпуске: 3 (59), 2014 года.
Бесплатный доступ
В статье раскрываются этапы работы над текстом вокального произведения, которые помогают приблизить исполнителя к наиболее адекватной интерпретации композиторского замысла. Выделяются эффективные методы построения роли персонажа. Исследуются работы учёных и музыкальных деятелей. Автор указывает на то, что одним из способов лучшего понимания и постижения исполнителем внутреннего мира героя вокального произведения является детальный анализ текста. При этом особое внимание обращается на самостоятельное изучение текста вокального произведения, которое готовит исполнителя к индивидуальной работе. Выяснение значения всех непонятных слов и фраз в тексте учит его работать со словарями и дополнительной литературой, уточнение всех имеющихся обозначений и ремарок автора помогает «вжиться» в замысел, чтобы в процессе исполнения произведения передать эти ощущения, выразительное чтение текста даёт возможность студенту найти нужную интонацию произносимых слов.
Текст, образ персонажа, перевоплощение, исследование, логическая последовательность
Короткий адрес: https://sciup.org/14489742
IDR: 14489742
Список литературы Работа над созданием художественного образа вокального произведения
- Луценко В.М. Некоторые аспекты развития и сохранения певческого голоса//Художественно-эстетическое образование и проблемы современной культуры. Владимир: ВГПУ, 2005.С. 120-124.
- Маруфенко О.В. Некоторые аспекты формирования и развития вокально-слуховых навыков//Художественно-эстетическое образование и проблемы современной культуры. Владимир: ВГПУ, 2005.С. 94-100.
- Силантьева И.И. Основы психологии вокально-сценического перевоплощения: учебно-методическое пособие для музыкальных вузов. Москва: Кириллица, 2008. 54 с.
- Степун Ф.А. Природа актёрской души. Основные типы актёрского творчества//Сочинения. Москва: РОССПЭН, 2000. 1000 с.