Рациональное и иррациональное в танце Айседоры Дункан
Автор: Осинцева Надежда Владимировна
Журнал: Общество: философия, история, культура @society-phc
Рубрика: Культура
Статья в выпуске: 5, 2020 года.
Бесплатный доступ
В данной статье представлен анализ творческой деятельности Айседоры Дункан в аспекте философской антропологии. Американская танцовщица предвосхищала интегрирование эпохи модерна в хореографию. Танец Дункан отражал кризис не только балетного искусства, но и западноевропейской культуры в начале ХХ в. Отвергнув традиции классического балета, в новой естественной пластике она выразила духовные искания целого поколения. Компаративный метод и контент-анализ позволили выявить, что Дункан разделяла взгляды Ф. Ницше на танец, религию, мораль и новый тип человека. Она воплощала на сцене поиск гармонии между дионисийской и аполлонической сторонами бытия, рациональным и иррациональным. Танец для нее был своеобразным способом философствования, который провозглашал ценность самой жизни.
Айседора дункан, фридрих ницше, танец модерн, философия жизни, свободный дух, дионисийское и аполлоническое
Короткий адрес: https://sciup.org/149134787
IDR: 149134787 | DOI: 10.24158/fik.2020.5.22
Список литературы Рациональное и иррациональное в танце Айседоры Дункан
- Юшкова Е.В. Айседора Дункан как феномен творческой личности (обзор исследований современных ученых США) // Современное есениноведение: научно-методический журнал. 2010. № 13. С. 11-21
- Юшкова Е.В. Айседора Дункан как феномен творческой личности (обзор исследований современных ученых США) // Современное есениноведение: научно-методический журнал. 2010. № 13. С. 15
- Юшкова Е.В. Айседора Дункан как феномен творческой личности (обзор исследований современных ученых США) // Современное есениноведение: научно-методический журнал. 2010. № 13. С. 14
- Ницше Ф. Так говорил Заратустра. Книга для всех и ни для кого / пер. с нем. М., 2007. 395 с
- Ницше Ф. Так говорил Заратустра. Книга для всех и ни для кого / пер. с нем. М., 2007.C. 13