Разъяснение основ имперской идеологии в период упадка династии Хань

Бесплатный доступ

Рассматривается один эпизод (гл. 25 § 10), включенный в сочинение «Чжуан-цзы» философа Чжуан Чжоу, вероятно, через пять веков после его написания. Там сказано о возможности восстановления имперской власти во всем ее блеске. Этому могло способствовать обсуждение данной проблемы среди земледельцев, жителей сельских поселений, где складывались местные правила и обычаи, и, следовательно, могло вырабатываться единое мнение по поводу возрождения, укрепления или даже совершенствования имперской династийной системы власти. Ученый объясняет Невежде, что мнения многих людей, сливаясь воедино, обретают большой вес, так же как в природе незначительные явления могут вызвать значительные последствия. В этом пассаже рассуждения автора текста формально сближаются с сформированной в политической философии последних десятилетий гипотезой о возможностях глубинного соотнесения действия сил природы с процессами, направляемыми усилиями людей и действующими во всех сферах современной жизни общества. Единомыслие в вопросе о возрождении Алтаря Неба, символа Воли Неба, среди разнородного сельского населения могло привести к успешному подъему имперского величия.

Еще

Чжуан-цзы, восточная хань, сельские обсуждения и коллективы, империя, способы управления, недеяние, дао, кругооборот в природе

Короткий адрес: https://sciup.org/147219318

IDR: 147219318

Список литературы Разъяснение основ имперской идеологии в период упадка династии Хань

  • Атеисты, материалисты, диалектики Древнего Китая: Ян Чжу, Лецзы, Чжуанцзы (VI- IV вв. до н. э.) / Вступ. ст., пер., коммент. Л. Д. Позднеевой. М.: ГРВЛ, 1967. 404 с.
  • Кожин П. М. Традиции в системе этноса // Этнографическое обозрение. 1997. № 6. С. 4-6.
  • Кожин П. М. Начальные этапы формирования родственных и социальных коллективов в свете представлений проф. В. В. Бунака об эволюции человека и его сознания (на путях решения загадок Пигмалиона) // Вестн. антропологии. 2011. Вып. 19. С. 25-31.
  • Кожин П. М. Значение альтернатив в аналитическом методе «Даодэцзина» // Вестн. Новосиб. гос. ун-та. Серия: История, филология. 2012. Т. 11, вып. 10: Востоковедение. С. 151-155.
  • Кожин П. М. Доистория сельского самоуправления в Китае // Общество и государство в Китае. М.: Изд-во ИВ РАН, 2014. Т. XLIV, ч. 1. С. 44-50.
  • Крюков М. В. Формы социальной организации древних китайцев. М.: ГРВЛ, 1967. 201 с.
  • Крюков М. В., Переломов Л. С., Софронов М. В., Чебоксаров Н. Н. Древние китайцы в эпоху централизованных империй. М.: ГРВЛ, 1983. 415 с.
  • Лу Си. Престиж в глазах других - трудности в процессе выхода Китайской литературы за рубеж // Китай. 2014. № 9. С. 40-43.
  • Малявин В. В. Гибель древней империи. М.: ГРВЛ, 1983. 224 с.
  • Чжуан-цзы. Ле-цзы / Пер. с кит., вступ. ст. и примеч. В. В. Малявина. М.: Мысль, 1995.
  • Graham A. C. Later Mohist Logic, Ethics and Science. Hong Kong: Chinese Univ. Press; London: School of Oriental and African Studies, 1978. XV, 590 p.
  • Zhuangzi (Text with English translation by J. Legg) (1891) // Цифровая б-ка Chinese Text Project, авт. проект Дональда Стёрджэна (D. Sturgeon). URL: http://ctext.org/zhuangzi (дата обращения 10.01.2015).
  • Цянь Му. Чжуанцзы цзуаньцзянь [钱穆。庄子纂笺:增订4版。香港:东南印务出版社, 1962]. «Чжуан-цзы»: Отредактированный текст с комментариями. Сянган: Дуннань иньу чубаньшэ, 1962. 10, 280 с.
Еще
Статья научная