Рецепция трагедии В. Шекспира «Гамлет» в творчестве рок-поэта В. Р. Цоя
Автор: Петрова Светлана Андреевна
Журнал: Новый филологический вестник @slovorggu
Рубрика: Компаративистика
Статья в выпуске: 1 (36), 2016 года.
Бесплатный доступ
В статье рассматривается развитие литературной традиции русского гамлетизма в творчестве рок-автора В.Р. Цоя. Исследуются аллюзии и реминисценции, связывающие его песни с трагедией В. Шекспира, а также биографический материал в рамках взаимосвязи образа главного героя Гамлета и авторской идентичности рок-поэта. Делается вывод о том, что В.Р. Цой решает шекспировский вопрос с позиции собственной творческой индивидуальности, определяя наиболее значимой в жизни «любовь».
Рок-поэзия, в. шекспир, гамлет, песня, интермедиальность, гамлетизм, интермедиальная поэтика, в. цой
Короткий адрес: https://sciup.org/14914531
IDR: 14914531
Список литературы Рецепция трагедии В. Шекспира «Гамлет» в творчестве рок-поэта В. Р. Цоя
- Козинцев Г.М. Наш современник Вильям Шекспир. Л.; М., 1966. С. 131-135; Выготский Л.С. Анализ эстетической реакции: Трагедия о Гамлете, принце Датском У. Шекспира. Психология искусства. М., 2001
- Тургенев И.С. Гамлет и Дон Кихот//Тургенев И.С. Собрание сочинений: в 12 т. Т. 11. Л., 1956. С. 168-187
- Гиппиус Вл. Александр Добролюбов//Русская литература ХХ века. 1890-1910: в 2 т. Т. 1/под ред. С.А. Венгерова. М., 2000. С. 261
- Чекалов И.И. Поэтика Мандельштама и русский шекспиризм ХХ века. М., 1994. С. 26
- Высоцкий В.С. Я, конечно, вернусь: стихи и песни. Воспоминания. М., 1988. С. 41-43, 46
- Толоконникова С.Ю. Мифологические антиномии в русской рок-поэзии//Русская рок-поэзия: текст и контекст. Вып. 4. Тверь, 2000. С. 154-161
- Виктор Цой. Стихи, документы, воспоминания/авт-сост. М. Цой, А. Житинский. СПб., 1991. С. 326
- Шекспир В. Гамлет -принц датский/в пер. с англ. Б.Л. Пастернака//Шекспир В. Собрание избранных сочинений: в 17 т. Т. 1. СПб., 1992. С. 130-131
- Комарова В.П. Творчество Шекспира. СПб., 2001. С. 133. (Филология и культура)
- Шекспир В. Гамлет -принц датский/в пер. с англ. Б.Л. Пастернака//Шекспир В. Собрание избранных сочинений: в 17 т. Т. 1. СПб., 1992. С. 286
- Шекспир В. Гамлет -принц датский/в пер. с англ. Б.Л. Пастернака//Шекспир В. Собрание избранных сочинений: в 17 т. Т. 1. СПб., 1992. С. 98
- Тишунина Н.В. Западноевропейский символизм и проблема взаимодействия искусств: опыт интермедиального анализа. СПб., 1998
- Xарлап M.Г. Тактовая система в музыкальной ритмике//Проблемы музыкального ритма. М., 1978. С. 48-104
- Ярко А.Н. К вопросу о взаимодействии рока и театра: спектакль театра на Таганке «Владимир Высоцкий» и спектакль Большого Театра Кукол «Башлачев. Человек поющий»//Русская рок-поэзия: текст и контекст. Вып. 15. Екатеринбург; Тверь, 2014. С. 69-78
- Доманский Ю.В. Циклизация в русском роке//Русская рок-поэзия: текст и контекст. Вып. 3. Тверь, 2000. С. 99-122
- Виктор Цой. Стихи, документы, воспоминания/авт.-сост. М. Цой, А. Житинский. СПб., 1991. С. 40-172