Рецепция творчества провансальских трубадуров в поэме Э. Паунда The Cantos

Автор: Братухина Людмила Викторовна

Журнал: Мировая литература в контексте культуры @worldlit

Рубрика: Проблематика и поэтика мировой литературы

Статья в выпуске: 14 (20), 2022 года.

Бесплатный доступ

В статье рассматривается одна из песен поэмы Э. Паунда «The Cantos», наиболее полно отразившая почти профессиональный интерес американского автора к эпохе и творчеству трубадуров Прованса. В тексте Canto VI прослеживаются разнообразные аспекты рецепции культуры провансальских поэтов: отсылки к произведениям, в том числе на языке оригинала, и в виде стилизаций; сведения из легендарных биографий известнейших трубадуров; изображение исторических деятелей эпохи. Подчеркивается особая роль образа Элеоноры Аквитанской, связующего упоминания провансальской культуры в тексте Паунда. Отдельные образы и поэтические тексты трубадуров рассматриваются в контексте соотнесения их с «Божественной Комедией» Данте. Также уделяется внимание образам античной мифологии и литературы, сопоставляемым в тексте Canto VI с сюжетами провансальской куртуазии. В заключении делается вывод об амбивалентности понимания любви, раскрываемой Паундом посредством рецепции творчества трубадуров.

Еще

Э. паунд, античность, средние века, гильем аквитанский, элеонора аквитанская, арнаут даниэль, сорделло, данте, "божественная комедия", тесей

Короткий адрес: https://sciup.org/147239299

IDR: 147239299   |   DOI: 10.17072/2304-909X-2022-14-11-20

Статья научная