Репрезентация знаков роскоши в семиотике балетного искусства

Бесплатный доступ

Статья посвящена анализу знаков роскоши, получивших выражение в отечественном и западном балетном искусстве, где знаки роскоши выражены в визуальных образах персонажей. В статье показано, как культурно исторический контекст, в котором развивается балетное искусство, откладывал свой отпечаток на интерпретацию и функционирование знаков роскоши, связанных с гедонистическим образом жизни представителей верхних слоев общества, формирующих запрос на престижное потребление. В статье анализируются наиболее показательные отечественные балетные постановки, начиная с XVII XVIII века, когда русский балет развивался в стиле барокко и классицизма. Анализируется также отношение к роскоши в советском обществе и искусстве. Отмечается, что в конце XX века роскошь становится на какое то время неофициальной идеологией общества, а глянцевые журналы его знаками маркёрами. Гламур рассматривается как симулякр роскоши в современном массовом искусстве.

Еще

Русский балет, европейский балет, роскошь, гедонизм, семиотика балета, барокко, классицизм, модерн, советское искусство, массовое искусство, гламур, знак

Короткий адрес: https://sciup.org/144163080

IDR: 144163080   |   DOI: 10.24412/1997-0803-2024-2118-86-94

Список литературы Репрезентация знаков роскоши в семиотике балетного искусства

  • Балдано И. Ц. Мода XX века: Энциклопедия. Москва: Олма-пресс, 2002. 400 с.
  • Балет: Энциклопедия / гл. ред. Ю. Н. Григорович. Москва: Сов. Энциклопедия, 1981. 623 с.
  • Гандл С. Гламур / пер. с англ. под ред. А. Красниковой. Москва: Новое литературное обозрение, 2011. 384 с.
  • Иванов Д. Гламурный капитализм: логика «сверхновой экономики» // Вопросы экономики. 2011. № 7. С. 44-61.
  • Калитин П. В. Метаморфозы современной России. Москва: Институт общегуманитарных исследований, 2005. 256 с.
  • Красовская В. М. Русский балетный театр начала ХХ века. 2. Танцовщики, Москва: Искусство, 1971. 456 с.
  • Крысин Л. П. Гламур // Крысин Л. П. Толковый словарь иноязычных слов. Москва: Эксмо, 2007. С. 208.
  • Кшесинская М. Ф. Воспоминания. Москва: АСТ, 2017. 416 с.
  • Спасская В. Библия гламура. Санкт-Петербург: Вектор, 2008. 224 с.
  • Стил В., Парк Д. Готика. Мрачный гламур / пер. с англ. К. Щербина. Москва: Новое литературное обозрение, 2011. 192 с.
  • Плисецкая М. М. Я, Майя Плисецкая. Москва: Новости, 1994. 496 с
  • Постмодернизм. Энциклопедия/ сост. и отв. ред. А. А. Грицанов, М. А. Можейко. Минск: Интерпрес-сервис; Кн. Дом, 2001. 1040 с.
  • Руднева Д. А. Гламур и его презентация в культуре постиндустриального общества на рубеже XX-XXI веков. Автореф. дисс... канд. Наук по специальности 24.00.0: Теория и история культуры. Екатеринбург, 2011. 19 с.
  • Русский балет: Энциклопедия / ред. кол. Е. П. Белова, Д. Н. Добровольская, В. М. Красовская, Е. Я. Суриц, Н. Ю. Чернова. Москва: Большая Российская энциклопедия; Согласие, 1997. 632 с.
  • Шагалова Е. Н. Глэм // Шагалова Е. М. Словарь новейших иностранных слов (конец XX - начало XXI вв.) Москва: Аст-Астрель, 2010. С. 167.
  • Щеглов А. А. Любовь и маска. Москва: Олимп; Смоленск: Русич, 1998. 368 с.
Еще
Статья научная