Ритмико-синтаксические особенности прозы М. Цветаевой

Бесплатный доступ

Представлен анализ феномена ритмической организации прозаического текста. Автор указывает на основные теории прозаического ритма в современной науке, анализирует особенности ритмической организации прозы М. Цветаевой на уровне синтаксической структуры текста: при появлении инверсий, парцеллированных конструкций, синтаксического параллелизма, семантически емких знаков препинания. Особое внимание уделяется ритму прозы в формировании идиостиля писателя.

М. цветаева, "проза поэта", ритм прозы, синтаксические особенности прозы

Короткий адрес: https://sciup.org/147153884

IDR: 147153884

Список литературы Ритмико-синтаксические особенности прозы М. Цветаевой

  • Бубекова, Л.Б. Синтаксическая компрессия и синтаксическая редукция в поэзии М. Цветаевой/Л.Б. Бубекова//Марина Цветаева в контексте культуры Серебряного века: материалы Четвертых международных цветаевских чтений. Елабуга: Изд-во ЕГПУ, 2008. С. 27.
  • Валгина, Н.С. Русская пунктуация: принципы и назначения/Н.С. Валгина. М.: Просвещение, 1979. С. 7.
  • Валгина, Н.С. Стилистическая роль знаков препинания в поэзии М. Цветаевой/Н. С. Валгина//Русская речь. 1978. № 6. С. 58.
  • Гиршман, М.М. Ритм художественной прозы: монография/М.М. Гиршман. М.: Сов. писатель, 1982. 367 с.
  • Гольцова, Н.Г. «Есть нечто в стихах, что важнее их смысла: их звучание.. » (Авторская пунктуация в произведениях М. Цветаевой)/Н.Г. Гольцова//Русский язык в школе. 2001. -№ 3. С. 64.
  • Данилова, Ю.Ю. Парцеллированные конструкции в поэзии и прозе М.И. Цветаевой/Ю.Ю. Данилова, О.И. Павлова//Марина Цветаева в контексте культуры Серебряного века: материалы Четвертых международных цветаевских чтений. Елабуга: Изд-во ЕГПУ, 2008. С. 98.
  • Жирмунский, В.М. Теория стиха/B.М. Жирмунский. Л.: Сов. писатель, 1975. C. 10.
  • Забурдяева, В.И. Ритм и синтаксис русской художественной прозы конца XIX первой трети XX века (орнаментальная проза и сказовое повествование): дис.. канд. филол. наук/В.И. Забурдяева. Ташкент, 1985. С. 74.
  • Иващенко, Е.Г. Эволюция литературного билингвизма в творчестве В. Набокова (взаимодействие стиха и прозы): дис.. канд. фил. наук./Е.Г. Иващенко. Благовещенск, 2004. С. 45.
  • Кормилов, С.И. Русская метризованная проза 1900 гг./С.И. Кормилов//Известия АН СССР. Т. 51. 1992. № 4. С. 76.
  • Косман, Н. Безглагольный динамизм Цветаевой/Н. Косман//Новый журнал. Нью-Йорк. 1990. № 179. С. 156.
  • Томашевский, Б.В. Теория литературы. Поэтика: учеб. пособие/Б.В. Томашевский. М.: Аспект Пресс, 2003. 334 с.
  • Фатеева, Н.А. Стих и проза как две формы существования поэтического идиостиля: дис.. д-ра филол. наук/Н.А. Фатеева. М., 1996. С. 260.
  • Целовальникова, Н.В. Ритм прозы А. Ремизова: автореф. дис.. канд. филол. наук/Н.В. Целовальникова. Астрахань, 2005. С. 13.
  • Яскевич, А.С. Ритмическая организация художественного текста/А.С. Яскевич. Минск: Навука i технiка, 1991. С. 60.
Еще
Статья научная