Роль личностно- ориентированного подхода в процессе профессионального обучения будущих актеров музыкального театра на примере преподавания танцевальных дисциплин

Бесплатный доступ

В статье раскрываются особенности личностно ориентированного подхода как современной педагогической концепции, ориентированной на личностные интересы и способности обучающихся. Рассматривается формирование истоков этого подхода в российской педагогике середины XIX в. Определяются содержание, ключевые принципы, цели и задачи применения личностно ориентированного подхода в педагогике хореографии. Личностно ориентированный подход рассматривается как альтернатива традиционным методам обучения танцу актеров музыкального театра. Обосновывается роль личностно ориентированного подхода как эффективного средства обучения танцу на факультетах музыкального театра в театральных вузах. Выдвигается предположение, что применение личностно ориентированного подхода в процессе обучения танцу актеров музыкального театра способствует максимальному раскрытию индивидуального хореографического потенциала каждого из них в условиях значительной дифференциации первоначальной хореографической подготовки.

Еще

Личностно-ориентированный подход, педагогика, актерское образование, обучение, хореография, танец, творчество, сценическое мастерство

Короткий адрес: https://sciup.org/144163003

IDR: 144163003   |   DOI: 10.2441/2310-1679-2023-451-109-117

Список литературы Роль личностно- ориентированного подхода в процессе профессионального обучения будущих актеров музыкального театра на примере преподавания танцевальных дисциплин

  • Баденова, О. В. Комплекс педагогических условий реализации личностно-ориентированного подхода в хореографическом обучении //Достояние Южного Урала: традиции народной художественной культуры: Материалы II международной научно-практической конференции, Челябинск, 15июня 2018 года. Челябинск: Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2018. С. 36-41.
  • Бондаревская, Е. В. Концепции личностно-ориентированного образования и целостная педагогическая теория // Школа Духовности, № 5,1999. С. 41-66.
  • Воронцов, А. Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности. Москва: ИНФРА-М, 2003. 576 с.
  • Личностно-ориентированный образовательный процесс: сущность, содержание, технологии. Ростов-на-Дону: РГПУ, 1995. 288 с.
  • Лукьянова, М. И. Готовность учителя к реализации личностно-ориентированного подхода в педагогической деятельности: концепция формирования в условиях профессиональной среды. Ульяновск: Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2004. 440 с.
  • Маслоу, А. Г. Дальние пределы человеческой психики. Санкт-Петербург, 1997. 234 с.
  • Мукатова, А. Организационно-педагогические условия реализации личностно-ориентированного подхода в обучении хореографии // Нематериальное культурное наследие народов как ценностный ориентир в современном образовательном пространстве: Материалы VII Международной научно-практической конференции, Челябинск, 17 февраля 2022 года. Челябинск, 2022. С.152-158.
  • Построение модели личностно-ориентированного обучения. Под научной ред. Якиманской И. С. Москва: КСП+, 2001. 128 с.
  • Сериков, В. В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. Москва: Издательская корпорация «Логос», 1999. 272 с.
  • Спинжар Н. Ф., Рябинкина Е. Л. Педагогика в профессиональной подготовке хореографа: учебное пособие. Москва: МГИК, 2011. 165 с.
  • Якиманская, И. С. Разработка технологий личностно-ориентированного обучения//Вопросы психологии, №2, 1995. С. 31-41.
  • Якиманская, И. С. Основы личностно-ориентированного образования. Москва: Лаборатория знаний, 2015. 220 с.
  • Ялилова, А. В. Педагогические условия применения личностно-ориентированного подхода в процессе обучения хореографии II Совершенствование методологии познания в целях развития науки: сборник статей Национальной (Всероссийской) научно-практической конференции, Екатеринбург, 22 января 2022 года. Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2022. С. 159-167.
Еще
Статья научная