Роль преподавателя как проводника в искусствоведческих лабиринтах современного кино (о фильме "Викинг" Андрея Кравчука)

Бесплатный доступ

Современное отечественное кино часто использует в основе сценария литературные произведения, но не часто такими произведениями являются литературные памятники культурного наследия. В основе кинофильма «Викинг» (2017г.) режиссёра Андрея Кравчука лежит книга «Повести временных лет» - древний памятник русской письменности. В фильме потрясают как точные эпизоды, описанные в книге, так и вольная интерпретация прочитанного авторами. Чтобы сформировать правильное отношение к видеоряду «Викинга», необходимо провести студенческую аудиторию по сложным лабиринтам искусствоведческих знаний. Исторические факты, интерпретированные через художественное видение, часто кажутся несовершенными. Задача преподавателя - найти доказательства, которые помогут примирить спорящих о достоинствах и недостатках кинофильма, о возможности воспроизведения в художественном фильме личностного отношения кинематографистов к эпохе, к историческим фактам и событиям.

Еще

"повести временных лет", викинг, христианство, крещение руси, символы, волхвы, язычество, кинематографическое допущение

Короткий адрес: https://sciup.org/148312771

ID: 148312771

Список литературы Роль преподавателя как проводника в искусствоведческих лабиринтах современного кино (о фильме "Викинг" Андрея Кравчука)

  • Повести временных лет / сост., примеч. и указ. А.Г. Кузьмина, В.В. Фомина; вступ. ст. и пер. А.Г. Кузьмина; отв. ред. О.А. Платонов. М., Ин-т русской цивилизации, Родная страна, 2014. 544 с.
  • Символы, знаки, эмблемы: энциклопедия / авт.-сост. д-р ист. наук, проф. В.Э. Багдасарян, д-р ист. наук, проф. И.Б. Орлов, д-р ист. наук В.Л. Телицын; под общ. ред. В.Л. Телицына. 2-ое изд. М., ЛОКИД-ПРЕСС, РИПОЛ классик, 2005. 495 с.
  • Орищенко С.С. Многомерность и вариативность православной дороги как системы коммуникации в отечественном кинематографе // От фрагмента к целому. Парадигма культурных изменений. Сборник под ред. В.И. Ионесова. Самара, Сам. гос. ин-т культуры, 2017. С. 208-234.
  • Орищенко С.С. Традиция или куда ведёт дорога смерти (кинокартина Алексея Балабанова «Я тоже хочу») // Известия Самарского научного центра РАН. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. 2016. Т. 18. № 2. С. 106-110.
  • Орищенко С.С. «Монах и бес» Николая Досталя как своевременный разговор о любви // Известия Самарского научного центра РАН. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. 2017. Т. 19. № 6. С.79-82.
  • Орищенко С.С. Потребность молитвы в современном кинематографе // Известия Самарского научного центра РАН. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. 2017. Т. 19. № 5. С.72-75.
Еще
Другой