Роль традиции гостеприимства в народной педагогике абхазов

Бесплатный доступ

Адаптация народных устоев к реалиям современного мира и контроль знаний детей в этой сфере, определение образовательного потенциала традиций и обычаев, влияющих на ребенка с детства, подчеркивают актуальность темы. Помимо воплощения наследия предков традиции представляют собой механизм обучения детей, аккумулирующий вековой опыт народной педагогики. Автор предлагает систематическое изучение устоев, этикета и общечеловеческих норм поведения во всех образовательных учреждениях республики, так как обычаи абхазского народа способны оказывать продуктивное воспитательное воздействие на подрастающие поколения. В статье говорится о назидательных свойствах одной из замечательных многовековых традиций абхазов - гостеприимстве, рассматриваемой сквозь призму народной педагогики. Она, как одно из национальных средств воспитания, призвана помочь представителям этноса в развитии молодого поколения согласно законам цивилизованного мира, не забывая о собственном наследии в попытке сохранить исключительную национальную самобытность, что обусловило актуальность темы. Автор утверждает, что традиции абхазского народа, гостеприимства в частности, способны оказывать продуктивное обучающее воздействие при изучении на постоянной основе этнокультурных и общечеловеческих норм поведения, национальных адатов.

Еще

Гостеприимство, абхазское гостеприимство, абхазия, традиции, обычаи, традиции абхазского народа, абхазская народная педагогика, этнопедагогика абхазов, республика абхазия, абхазский народ, воспитательный потенциал, средства воспитания

Короткий адрес: https://sciup.org/14950854

IDR: 14950854   |   DOI: 10.17748/2075-9908-2015-7-6/2-226-231

Список литературы Роль традиции гостеприимства в народной педагогике абхазов

  • Авидзба В.В. Некоторые аспекты поведения враждующих сторон в период кровной мести/Абхазоведение (История, археология, этнология). Выпуск 2. -Сухум, 2003. -С. 210-221.
  • Анчабадзе З.В. Очерк этнической истории абхазского народа. Избранные труды (в двух томах). Том II. -Сухум, 2011. -С. 7-204.
  • Гулиа Д.И. Избранные произведения. -М., 1958. -С. 147-351.
  • Зельницкая Р.Ш. Лопатка-амхап как инструмент установления социальной дифференциации у абжуйских абхазов//Лавровский сборник. Материалы XXXIII Среднеазиатско-Кавказских чтений 2008-2009 гг./Этнология, история, археология, культурология. -СПб., 2009. -C. 94-96.
  • Инал-Ипа Ш.Д. Абхазы. Народы Кавказа. Этнографические очерки/Под общ. ред. С. Толстова. -М.: Изд-во Академии наук СССР, 1962. В 2 т. Том 2. -С. 372-421.
  • История Абхазии. Раздел II. Абхазия в эпоху феодализма: Учебное пособие. -Сухум, 1991. -C. 73-199.
  • Лакербай М.А. Тот, кто убил лань. -Сухуми: Алашара, 1982.
  • Соловьева Л.Т Современная сельская Абхазия: Сб. ст. -М., 2006. -С. 158-181.
  • Цаллаев Х.К. Традиции и обычаи осетин. -Владикавказ, 1993. -60 с.
  • Чурсин Г.Ф. Материалы по этнографии Абхазии. -Сухуми: Абхаз. гос. изд-во, 1957. -264 c.
Еще
Статья научная