Ролевые игры и иммерсивное обучение: проблемы современного вузовского образования

Автор: Стожко Д.К., Стожко К.П.

Журнал: Гуманитарий: актуальные проблемы науки и образования @jurnal-gumanitary

Рубрика: Психология

Статья в выпуске: 2 (66), 2024 года.

Бесплатный доступ

Введение. Цель исследования - выявить и оценить ключевые факторы, влияющие на состояние иммерсивного образования и присущий ему формат ролевых игр, а также направления и условия совершенствования данной модели обучения.

Андрагогика, виртуальная реальность, дополненная реальность, иммерсивное образование, когерентность, обучение, погружение в ситуацию, ролевая игра, смешанная реальность, фантомология, эвтагогика

Короткий адрес: https://sciup.org/147243812

IDR: 147243812   |   DOI: 10.15507/2078-9823.066.024.202402.178-191

Список литературы Ролевые игры и иммерсивное обучение: проблемы современного вузовского образования

  • Авербух Н. В. Психологические аспекты феномена присутствия в виртуальной среде // Вопросы психологии. 2010. № 5. С. 105–113.
  • Азевич А. И. Иммерсивные образовательные среды: проектирование, конструирование, использование // Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании. Красноярск, 2020. С. 357–361.
  • Артемьева О. А., Макеева М. Н. Система учебно-ролевых игр профессиональной направленности. Тамбов: Изд-во Тамбов. гос. техн. ун-та, 2007. 208 с.
  • Артемьева О. А. Игровая концепция обучения иностранным языкам на основе системы учебно-ролевых игр профессиональной направленности. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2001. 74 с.
  • Бакин М. В. Иммерсивные технологии в развитии социальной эмпатии и образования // Педагогические науки. 2020. Т. 100, № 10-2. С. 16–19.
  • Бижанов Е. Г. Технологии дополненной реальности в образовательной сфере (обзор) // Молодой ученый. 2020. Т. 321, № 32. С. 10–12.
  • Блохин Б. М., Гаврютина И. В., Стешин В. Ю., Овчаренко Е. Ю., Лобушкова И. П. Иммерсивные симуляционные технологии обучения практикующих врачей навыкам сердечно-легочной реанимации детям // Вестник терапевта. 2018. Т. 31, № 7. С. 4–11.
  • Боева И. В. Ролевая игра – эффективный метод обучения взрослых слушателей иностранному языку // МНКО. 2020. Т. 83, № 4. С. 145–147.
  • Болбаков Р. Г., Мордвинов В. А., Синицын А. В. Смешанная реальность как образовательный ресурс // Образовательные ресурсы и технологии. 2020. Т. 33, № 4. С. 8–16.
  • Валиуллина Е. В. Перспективы медицинского образования: иммерсивные методы обучения // Вестник общественных и гуманитарных наук. 2021. Т. 2, № 1. С. 39–41.
  • Винер Н. Творец и будущее. М.: АСТ, 2003. 732 с.
  • Войскунский А. П., Меньшикова Г. Я. О применении систем виртуальной реальности в психологии // Вестник Московского университета. Сер.: Психология. 2008. № 1. С. 22–36.
  • Волхонская А. С., Клименко Е. В. Использование ролевых игр в реализации коммуникативного подхода в обучении иностранному языку студентов технического вуза // Современные проблемы науки и образования. 2018. № 2. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=27485 (дата обращения: 01.04.2024).
  • Делез Ж., Гваттари Ф. Тысяча плато. Капитализм и шизофрения. Екатеринбург: У-Фактория; М.: Астрель, 2010. 895 с.
  • Елисеев А. В., Рябикова Д. Л. Иммерсивные технологии как средство обучения по программам юриспруденции // Наука в мегаполисе. Электронный научный журнал. 2023. Т. 46, № 1. С. 16. URL: https://mgpu-media.ru/issues/issue-46/informatsionnye-tekhnologii/immersivnye-tekhnologii-kak-sredstvo-obucheniya-po-programmam-yurisprudentsii.htm (дата обращения: 01.04.2024).
  • Заславская О. Ю. Анализ подходов к трансформации образования в условиях развития иммерсивных и других цифровых технологий // Вестник Московского городского педагогического университета. Сер.: Информатика и информатизация образования. 2020. Т. 53, № 3. С. 16–20.
  • Злобин С. М., Соловьев И. В. Метод и базовые модели деловой игры // Cloud of Science. 2018. Т. 5, № 4. С. 608–619.
  • Камардин М. В. Педагогический потенциал ролевой игры в учебной и воспитательной работе // Современное педагогическое образование. 2018. № 6. С. 172–175.
  • Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. М.: Эксмо, 2005. 832 с.
  • Карев Б. А., Покровцев Н. В. Возможности применения иммерсивных технологий при преподавании гуманитарных дисциплин в современной образовательной среде // Перспективы науки. 2021. Т. 138, № 3. С. 130–134.
  • Кефели И. Ф. Асфатроника: на пути к глобальной безопасности. СПб.: ИПЦ СЗИУ РАНХиГС, 2020. 228 с.
  • Корнилов Ю. В. Иммерсивный подход в образовании // Азимут научных исследований. Педагогика и психология. 2019. Т. 8, № 1. С. 174–178.
  • Корнилов Ю. В., Попов А. А. К вопросу о терминологии и классификации иммерсивных технологий в образовании // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 68-2. С. 171–174.
  • Котов Г. С. Иммерсивный подход в образовании: возможности и проблемы реализации // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 73-1. С. 179–182.
  • Кувшинов С. В., Харин К. В. Иммерсивные образовательные технологии в проектной деятельности учащихся на базе виртуальной и дополнительной реальности: проблемы и перспективы // Запись и воспроизведение объемных изображений в кинематографе, науке, образовании и других областях: материалы ХII Междунар. науч.-практ. конф. М., 2020. С. 175–186.
  • Левицкий М. Л., Гриншкун А. В. Иммерсивные технологии: способы дополнения виртуальности и возможности их использования в образовании // Вестник Московского городского педагогического университета. 2020. Т. 53, № 3. С. 21–25.
  • Лем С. Фантастика и футурология: в 2 т. М.: АСТ, 2004. Т. 1. 591 с.
  • Маджитова Х. Т., Бурибаева Ш. А. Ролевые игры как метод интенсификации учебного процесса // Молодой ученый. 2017. Т. 154, № 20. С. 450–452.
  • Малий Д. В. К вопросу об использовании иммерсивных технологий в образовательном процессе // Преемственность в образовании. 2019. Т. 6, № 22. С. 818–826.
  • Малова Ю. А. Оценка возможностей использования иммерсивных 3D-технологий в образовании // Инновационные научные исследования. 2021. Т. 4, № 2–3. С. 23–33.
  • Матинян С. Г., Альберт Е. С. Анализ ключевых проблем и угроз стремительного развития технологий искусственного интеллекта // Инновации и инвестиции. 2023. № 6. С. 128–131.
  • Муравьева А. А., Олейникова О. Н. Иммерсивное обучение – технологии будущего или временное увлечение? // Казанский педагогический журнал. 2023. № 1. С. 120–129.
  • Мустафаева Д. Ш. Использование ролевой игры в подготовке бакалавров педагогического образования // Ученые записки университета Лесгафта. 2015. Т. 124, № 6. С. 144–148.
  • Пономарева Е. Ю. Искусственный интеллект: как новые технологии внедряются в сферу психического здоровья студентов высшего учебного заведения // Проблемы современного педагогического образования. 2022. № 7. С. 326–329.
  • Проблемы когнитивной безопасности / под ред. И. Ф. Кефели. СПб.: Петрополис, 2023. 488 с.
  • Пфаненштиль И. А., Яценко М. П. Асфатроника как новый конструктивный подход к системе глобальной безопасности // Век глобализации. 2021. № 1. С. 103–115.
  • Рыжик Н. Ролевая игра как метод активного обучения // Кадровик. 2013. № 2. С. 110–116.
  • Саргсян А. С. Принципы и особенности развития эвтагогики как области педагогической науки // Человек и образование. 2014. Т. 40, № 3. С. 111–116.
  • Смирнова Е. О., Рябкова И. А. Психология и педагогика игры: учеб.-практикум для вузов. М.: Юрайт, 2024. 233 с.
  • Соснило А. И., Резванов Н. Н. Применение иммерсивных технологий в образовательном процессе // Научный журнал НИУ ИТМО. Сер.: Экономика и экологический менеджмент. 2021. № 4. С. 83–91.
  • Усенков Д. Ю. Виртуальная реальность // Компьютерные инструменты в образовании. 2006. № 5. С. 76–84.
  • Чирков Ю. Г. Время химер. Большие генные игры. М.: Академкнига, 2002. 397 с.
  • Хант М. История психологии. М.: АСТ, 2009. 863 с.
Еще
Статья научная