Русско-Византийский вестник
Журнал «РУССКО-ВИЗАНТИЙСКИЙ ВЕСТНИК» является рецензируемым научным журналом (периодическим печатным изданием), публикующим статьи по византинистике, православному богословию, общей истории, истории искусства, истории философии, культурологии.
Журнал входит в Российский Индекс Научного Цитирования (РИНЦ).
Журнал учрежден 10 ноября 2017 года.
Религиозная организация – духовная образовательная организация высшего образования «Санкт-Петербургская Духовная Академия Русской Православной Церкви».
Выпуски журнала
Статьи журнала
![Судьбы русской византинистики в Старом и Новом Свете: Г. Острогорский и А. Васильев. Предисловие к публикации Судьбы русской византинистики в Старом и Новом Свете: Г. Острогорский и А. Васильев. Предисловие к публикации](/file/thumb/140240232/sudby-russkoj-vizantinistiki-v-starom-i-novom-sveteg-ostrogorskij-i-a.png)
Статья научная
В предисловии, предваряющем публикацию переводов статей выдающихся русских византологов ХХ века, говорится об их вкладе в европейское и американское византиноведение, а также делаются предварительные комментарии по поводу концепции иерархического универсализма, затрагиваемой в их научных работах.
Бесплатно
![Византийский император и иерархическое мироустройство Византийский император и иерархическое мироустройство](/file/thumb/140240233/vizantijskij-imperator-i-ierarhicheskoe-miroustrojstvo.png)
Византийский император и иерархическое мироустройство
Статья научная
Публикация представляет собой перевод статьи Г. А. Острогорского, опубликованной в научном журнале «The Slavonic and East European review». Первоначально этот материал был прочитан как лекция в Королевском колледже в Лондоне и в Эдинбургском университете 12 и 18 января 1956 г. соответственно.
Бесплатно
![Столетняя война и Жанна Д’арк в византийской традиции Столетняя война и Жанна Д’арк в византийской традиции](/file/thumb/140240234/stoletnjaja-vojna-i-zhanna-dark-v-vizantijskoj-tradicii.png)
Столетняя война и Жанна Д’арк в византийской традиции
Статья научная
Публикация представляет собой перевод статьи А. А. Васильева, опубликованной в научном журнале «Byzantion» и посвященной вопросу осведомленности византийцев в событиях и обстоятельствах Столетней войны в Европе.
Бесплатно
![Культура школы в горизонте веросознания: по поводу миссии святых Кирилла и Мефодия Культура школы в горизонте веросознания: по поводу миссии святых Кирилла и Мефодия](/file/thumb/140240235/kultura-shkoly-v-gorizonte-verosoznanijapo-povodu-missii-svjatyh-kirilla-i.png)
Культура школы в горизонте веросознания: по поводу миссии святых Кирилла и Мефодия
Статья научная
Сама ситуация миссии в ее церковно-историческом и катехитическом содержании существенно актуализировала, развернула и побудила к новому осознанию соотношение в византийской духовной культуре эллинской школы и церковной веры. Соотношение это, если не считать определяющим его упрощенное истолкование (по образу или/или), не было как-либо институциально закреплено, а выверялось и иерархически упорядочивалось по мере, верою руководимого, свободного самоопределения. Именно, — это была свобода не от строгой взыскательности веросознания, а свобода самой веры — в ее эсхатологически ориентированной сути.
Бесплатно
![Догмат «единосущия» в сочинениях Святых Отцов Православной Церкви и в богословии священника Павла Флоренского Догмат «единосущия» в сочинениях Святых Отцов Православной Церкви и в богословии священника Павла Флоренского](/file/thumb/140240236/dogmat-edinosushhija-v-sochinenijah-svjatyh-otcov-pravoslavnoj-cerkvi-i-v.png)
Статья научная
Статья содержит краткий обзор свидетельств трактовки догмата «единосущия» и различения понятий «сущность» и «ипостась» в трудах св. Афанасия Александрийского и каппадокийских Отцов Церкви IV века. Приводится оценка этих трудов в русской богословской литературе XIX — начала ХХ вв. и в «Столпе и утверждении Истины» П. А. Флоренского. Также отмечается, что распространение догмата единосущия на идеальную, обоженную в Божественной вечности, реальность всего мира не отвечает идеям св. Афанасия Александрийского, на которых, по мнению Флоренского, основан его «Столп и утверждение Истины». В целом трактовку Флоренским догмата единосущия автор статьи предлагает рассматривать как первый опыт построения «богословия всеединства», осуществленный в русском богословии в начале ХХ века.
Бесплатно