С. Выспяньский: художник-символист в театре. Краковская премьера спектакля «Свадьба» (16.03.1901)
Автор: Свистунович Дмитрий Семенович
Журнал: Теория и практика общественного развития @teoria-practica
Рубрика: Культурология
Статья в выпуске: 2, 2015 года.
Бесплатный доступ
Спектакль «Свадьба» (премьера - 16.03.1901, Краковский городской театр) в режиссуре С. Вы-спяньского определяется как первый практический опыт, положивший начало формированию уникального направления в искусстве - польского театра художника. Рассматриваются принципы реализации на сцене концепции символизма Станиславом Выспяньским - польским художником-символистом, режиссером и драматургом.
Миф, польский романтизм, символизм, польский театр художника
Короткий адрес: https://sciup.org/14937691
IDR: 14937691
Список литературы С. Выспяньский: художник-символист в театре. Краковская премьера спектакля «Свадьба» (16.03.1901)
- Grzymała-Siedlecki A. Na orbicie Melpomeny. Warszawa, 1966. 347 s
- Chmiel A. Dom, w którym mieszkał i pisał „Wesele” Wyspiański//Kurier Literacko-Naukowy. Kraków, 1932. № 48. 28.11. S. V-VI
- Okońska A. Scenografia Wyspiańskiego. Wrocław, 1961. 323 s.
- Hutnikiewicz A. Młoda Polska. Warszawa, 2000. 484 s.
- Wyspiański S. Wesele. Kraków, 1903. 229 s.
- Kossowska I., Kossowski Ł. Malarstwo polskie. Symbolizm i Młoda Polska. Warszawa, 2010. 408 s
- Eustachiewicz L. Dramaturgia Młodej Polski. Warszawa, 1986. 456 s
- Frycz K. Noty//Wyspiański i teatr 1907-1957: praca zbiorowa. Kraków, 1957. S. 45-62
- Максимов В.И. Французский символизм -вступление в двадцатый век//Французский символизм. Драматургия и театр. СПб., 2000. С. 5-52
- Starzowski R. Z teatru//Czas. Wtorek. Kraków. 19 Marca 1901