Семиотические аспекты пространства художественной выставки
Автор: Кабурнеева Надежда Олеговна
Журнал: Вестник Московского государственного университета культуры и искусств @vestnik-mguki
Рубрика: Искусствознание
Статья в выпуске: 1 (57), 2014 года.
Бесплатный доступ
Статья посвящена семиотическим проблемам выставочного пространства, в частности специфике пространственно-временного континуума выставки в художественном музее. На сегодняшний день организация временных выставок становится одним из доминирующих направлений деятельности художественных музеев. Ещё в традиционных культурах складывается практика своего рода временной выставки, демонстрации произведений искусства с целью продажи, обмена, а также для достижения культовых (храмовое убранство, сакральное действо) или статусных (светские церемониалы) целей. По мнению автора, художественная выставка - феномен культуры, имеющий свою оригинальную историю развития и специфику функционирования, а выставочный ансамбль, как и музейное пространство, предполагает экс-позицию, отстранение, выход за рамки привычного восприятия, повседневной сути вещей, обретение новой точки зрения на предмет, его культурные смыслы, место в картине мира.
Художественная выставка, выставочная деятельность, выставочный проект, экспозиция, семиотические границы
Короткий адрес: https://sciup.org/14489669
IDR: 14489669
Список литературы Семиотические аспекты пространства художественной выставки
- Арсланов В. Г. История западного искусствознания XX века. Москва: Академический Проект, 2003.
- Боровский А. Д. Современное искусство и музей//Искусство ХХ века: Итоги столетия: [избранные материалы конференции]. Санкт-Петербург: Изд-во Гос. Эрмитажа, 2003.
- Вайбель П. Искусство Клауке: подрывные стратегии телесности и перформативные акты. От кризиса репрезентации к кризису тела//Новый мир искусства. 2001. № 3. Приложение. С. 1-8.
- Гройс Б. Создание видимости//Гройс Б. Комментарии к искусству. Москва: Художественный журнал, 2003.
- Калугина Т. П. Экспонат в фокусе//Художественный музей как феномен культуры. Санкт-Петербург: Петрополис, 2001. С. 103-115.
- Лотман Ю. М. Текст в тексте//Лотман Ю. М. Об искусстве. Санкт-Петербург: Искусство-СПБ, 2000.
- Лотман Ю. М. Структура художественного текста//Лотман Ю. М. Об искусстве. Санкт-Петербург: Ис кус ст во-СПБ, 2000.
- Малевич К. Ось цвета и обьёма//Малевич К. С. Собр. соч.: в 5 т. Москва: Гилея, 1995. Т. 1.
- Торшина Л. Е. «Вокруг выставки». Временная выставка как культурно-образовательная акция//Управление музеями: Музейная деятельность в XXI веке. Санкт-Петербург: Изд-во Государственного Эрмитажа, 2005. С. 46-47.
- Шатских А. Малевич -куратор Малевича//Русский авангард: проблемы презентации и интерпретации. Санкт-Петербург: Palace Editions, 2001. С. 149-157.