Сердце как орган познания целого в философии П.Д. Юркевича

Автор: Ишутин А.А.

Журнал: Общество: философия, история, культура @society-phc

Рубрика: Философия

Статья в выпуске: 12, 2022 года.

Бесплатный доступ

В представленной статье рассматриваются гносеологические воззрения представителя русской религиозной философии - П.Д. Юркевича, основанные на соотнесении физического и душевного состояния человека. Делается акцент на том, что именно сердце обозначается мыслителем как источник всех познавательных действий души и является органом связи человека с Богом. Сердце философ символично противопоставляет голове, которая помогает осознать внешние явления действительности; сердце же, по мнению мыслителя, существует для понимания внутренней душевной деятельности. Мир как цельная живая структура, наполненная красотой, может быть познана, по П.Д. Юркевичу, только «глубоким сердцем». Заключается, что основные положения философии П.Д. Юркевича гармонично вписываются в русскую философскую традицию, в которой познание целостности иррациональными формами является важнейшим компонентом.

Еще

Сердце, целостность, познание, бог, душа, дух, христианство, братство

Короткий адрес: https://sciup.org/149141947

IDR: 149141947   |   DOI: 10.24158/fik.2022.12.10

Список литературы Сердце как орган познания целого в философии П.Д. Юркевича

  • Ишутин А.А. Некоторые теоретические аспекты холизма как философской позиции // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Философские науки. 2017. № 4. С. 21-30.
  • Ишутин А.А., Моржеедов В.Г. Гносеологические аспекты идеи целостности в мировоззрении славянофилов // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Философские науки. 2018. № 4. С. 82-91.
  • .
  • Сковорода Г.С. Сочинения: в 2 т. М., 1973. Т. 1. 510 с.
  • Юркевич П.Д. Философские произведения. М., 1990. 672 с.
Статья научная