Школьный театр как возможность прямого диалога с миром и самим собой

Бесплатный доступ

В данной статье рассматривается взаимодействие внутреннего мира ребенка с творческим началом, представленным в нашем случае театральным искусством. Уникальность данной работы состоит в том, что в ней представлен достаточно разносторонний материал по проблеме развития творческой личности в театрализованной деятельности, описана специфика работы школьного театра - места ярких чувств и эмоций. Он может быть и сложным уроком, и увлекательной игрой. Театральные занятия с детьми - многоплановый творческий педагогический процесс, рассматривается как неотъемлемая часть общей системы эстетического воспитания. Если обогатить учебный процесс элементами театральной педагогики, то это может стать будущим современной школы. Театр охватывает весь учебный процесс, в котором каждый урок мыслится спектаклем, учитель - актером и режиссером, а ученики - творцами. Школьный театр развивает фантазию, открытость миру, чувство сострадания, дисциплину и внимание. Он помогает ответить на многие вопросы и создать гармоничную экосистему развития подрастающего поколения. Театр - это прежде всего живое общение. Но сейчас происходит замещение настоящей жизни виртуальной реальностью, что находится за экранами смартфонов и компьютеров. В школьные годы, когда человек формируется, складывается его характер, мировоззрение, дети должны получить возможности развивать свои художественные способности. И таким средством является школьный театр, так как он является средой развития творческих, коммуникативных способностей ребёнка, прививается любовь к возвышенному и формируется патриотический дух. Следовательно, на современном этапе необходимо понимать значение искусства театра в общей системе образования и воспитания.

Еще

Театр, танец, сцена, дети, школа, искусство, творчество

Короткий адрес: https://sciup.org/148329933

IDR: 148329933   |   DOI: 10.18101/2307-3330-2024-2-88-93

Список литературы Школьный театр как возможность прямого диалога с миром и самим собой

  • Захава Б. Е. Мастерство актера и режиссера. Москва: Просвещение, 1973. 232 с. Текст: непосредственный.
  • Каргина З. А. Алгоритм разработки дополнительной общеобразовательной программы. Москва, 2017. Текст: непосредственный.
  • Станиславский К. С. Работа актера над ролью. Собрание сочинений: в 8 томах. Москва: Искусство, 1957. Т. 4. 558 с. (Профессиональное образование). Текст: непосредственный.
  • Станиславский К. С. Работа актера над собой. Москва: Искусство, 1954. 218 с. (Профессиональное образование). Текст: непосредственный.
Статья научная