Символический опыт смерти в структуре компьютерной игровой среды

Автор: Лопатинская Тинатин Давидовна

Журнал: Общество: философия, история, культура @society-phc

Рубрика: Философия

Статья в выпуске: 4, 2018 года.

Бесплатный доступ

В статье выявляется специфика приобретения игроком символического опыта в компьютерной среде, изучаются особенности восприятия им «смерти» в виртуальном пространстве. Выдвигается гипотеза о том, что компьютерная игра выступает универсальным средством приобретения символического опыта, происходит изменение онтологического статуса смерти. Трансформация качества концепта «смерть» достигается путем совмещения пространств (альтердействительности и действительности) через смысловое поле символического опыта. В заключение делается вывод, что, с одной стороны, виртуальные технологии предоставляют новую разновидность символического опыта смерти, которая изменяет отношение к самой смерти. С другой стороны, стирая границы между альтерреальностью и реальностью, фантазией и вымыслом, виртуальное пространство порождает серьезные риски, связанные с полным погружением игрока в игру, что приводит к формированию феномена «игры со смертью», когда снимается граница между жизнью и смертью, развивается склонность к жизнеопасному поведению.

Еще

Символический опыт, концепт "смерть", компьютерная игра, игровое пространство, виртуальная реальность, страх смерти, жизнеопасное поведение

Короткий адрес: https://sciup.org/14941493

IDR: 14941493   |   DOI: 10.24158/fik.2018.4.11

Список литературы Символический опыт смерти в структуре компьютерной игровой среды

  • Гирц К. Интерпретация культур/пер. с англ. О.В. Барсукова, А.А. Борзунов, Г.М. Дашевский, Е.М. Лазарева, В.Г. Николаев. М., 2004. 560 с.
  • Тодоров Ц. Теории символа/пер. с фр. Б. Нарумова. М., 1998. 408 с.
  • Пирс Ч.С. Избранные философские произведения/пер. с англ. К. Голубович, К. Чухрукидзе, Т. Дмитриева. М., 2000. 448 с.
  • Лосев А.Ф. Проблема символа и реалистическое искусство. 2-е изд., испр. М., 1995. 320 с.
  • Радионова С.А. Символ//Постмодернизм: энциклопедия/сост. и науч. ред. А.А. Грицанов, М.А. Можейко. Минск, 2001. 1038 с.
  • The Sims . URL: https://sites.google.com/site/sajtofmilenamirko/(дата обращения: 10.04.2018).
  • Могилевская Г.И. Киберпространство: свобода игры или игра в свободу//Молодой ученый. 2012. № 3 (38). С. 474-477.
  • Гирмер А. Виртуальный враг не сдается . URL: http://ru-an.info/новости/виртуальный-враг-не-сдаётся/(дата обращения: 10.04.2018).
  • A Virtual Out-of-Body Experience Reduces Fear of Death/P. Bourdin, I. Barberia, R. Oliva, M. Slater//Peer-reviewed, Open Access Journal. 2017. Vol. 12, no. 1. https://doi.org/10.1371/journal.pone.0169343.
  • Воробьева Ю. Виртуальная реальность помогла ослабить страх смерти . URL: https://www.vesti.ru/doc.html?id=2847450&tid=107948# (дата обращения: 10.04.2018).
Еще
Статья научная