Собственное имя как поэтический образ в лирических произведениях М. И. Цветаевой и А. А. Ахматовой

Бесплатный доступ

Каждый поэт в комплексе своих лирических произведений выстраивает собственный образ: через систему ценностей, через художественные ориентиры, лирические параллели, через сравнения и противопоставления. Чрезвычайно важный аспект, присущий специфике лирической номинации, - введение в лирическую композицию поэтического произведения авторского имени в особом его преломлении. Выстраивая на страницах своих стихотворений собственный образ, автор творит его так же, как и само произведение. Обыгрывание своего имени, псевдонима, прозвища, новаторское переосмысление самого себя представляет собой интересную область для исследования различных способов самономинации автора. В данной статье мы постарались рассмотреть, как «работает» имя самого автора - реальное или псевдоним, что оно может рассказать о характере человека, его пристрастиях и жизненных ценностях. Нужно отметить, что коснулись мы лишь некоторых моментов построения лирического образа поэта через его имя; проанализировали стихотворения М.Цветаевой и А.Ахматовой - ярких, незаурядных женщин, талантливых поэтесс.

Еще

Введение в лирическую композицию произведения, имя собственное как лирический образ поэта, анализ стихотворений м.цветаевой и а.ахматовой

Короткий адрес: https://sciup.org/148102438

IDR: 148102438

Список литературы Собственное имя как поэтический образ в лирических произведениях М. И. Цветаевой и А. А. Ахматовой

  • Козлова, Л. «Я и мир» Константина Паустовского и Марины Цветаевой//«Через сотни разъединяющих лет»: Материалы V Международных Цветаевских чтений. Елабуга, Изд-во ЕГПУ, 2011. С. 161
  • Цветаева, М.И. Собрание сочинений: в 2 томах. Т. I. М., Изд-во Художественная литература, 1988. С. 41-42.
  • Козлова, Л. Танцующая душа. По поэтическим следам Марины Цветаевой. Ульяновск, Изд-во Симбирская книга,1992. С. 48.
  • Натфуллина, Р.А. Поэтические посвящения Марине Цветаевой. Новые материалы//«Через сотни разъединяющих лет»: Материалы V Международных Цветаевских чтений. Елабуга, Изд-во ЕГПУ, 2011. С. 268.
  • Ахматова, А.А. Собрание сочинений: в 8 томах. Т. I. М., Изд-во Россия, 1998. С. 146.
  • Виленкин, В. В сто первом зеркале. Издание 2-е, доп. М., Изд-во Советский писатель, 1990. С. 97.
  • Эйхенбаум, Б. Анна Ахматова//Анна Ахматова: pro et contra: антология. Т.1/сост., вступительная статья, примечание.Св. Коваленко. СПб., РХГИ, 2001. С. 544.
  • Павловский, А. Куст рябины. О поэзии марины Цветаевой. Л., Изд-во Советский писатель, 1989. С. 84.
  • Клинг, О.А. Поэтический мир Марины Цветаевой: в помощь старшеклассникам, абитуриентам, преподавателям. М., Изд-во МГУ, 2004. 112 c. С. 58.
  • Яковлева, Т. «Анна»: мозаичный миф в ранней лирике А.А. Ахматовой//Поэтика имени: сборник научных трудов/под редакцией Г.П. Козубовской, И.Н. Островских. Министерство образования и науки РФ, Барнаул, Государственный педагогический университет Барнаул, Б. и., 2004. 124 с. С. 16.
Еще
Статья научная