Соотношение элементов традиционной этнической культуры и цифровых технологий в процессе профессиональной подготовки дизайнеров
Бесплатный доступ
В статье раскрывается смысл Цифровых искусств как инновационной формы дизайнерской деятельности, объединяющей технологии, науку и искусство, и их роль в процессе профессионального становления дизайнеров. Автор выявляет соотношение использования элементов традиционной финно-угорской культуры и цифровых технологий в образовательном процессе. Вывод. Этнодизайн в стиле Digital Arts - это особое, весьма перспективное направление в процессе обучения дизайнеров. Его тематика специфична и актуальна, богата и разнообразна, а творческое воплощение - уникальный мультикультурный и междисциплинарный инструмент для авторских художественных экспериментов, для раскрытия таланта дизайнера, его профессиональной самореализации.
Цифровое искусство, профессиональная подготовка дизайнера, инновационные методы обучения, этнодизайн, финно-угорская культура
Короткий адрес: https://sciup.org/148312858
ID: 148312858
Список литературы Соотношение элементов традиционной этнической культуры и цифровых технологий в процессе профессиональной подготовки дизайнеров
- Иванов В., Лаптев В., Орлов П., Стрелков С. Особенности преподавания дисциплин образовательного цикла Digital Arts // Современные методы обучения в сфере цифровых искусств: сб. статей / под ред. Е.Э. Павловской. Екатеринбург, 2015. С. 63-64.
- Кириченко Е. И. Цифровое искусство: способ коммуникации или средство новой художественной образности? // Научное обозрение: электрон. журн. 2018. № 1: https://elibrary.ru/download/elibrary_32475542_79501931.pdf
- Ерохин С. В. Эстетика цифрового компьютерного изобразительного искусства: дисс. … д. филос. н. М., 2010. 360 с.: https://search.rsl.ru/ru/record/01004615131
- Сиротина И.Л., Щекочихина О.Д. Цифровые искусства (Digital Arts) как фактор оптимизации профессионального становления дизайнера // Российское креативное образование в области цифрового искусства в соответствии со стандартами ЕС: сб. материалов по итогам реализации проекта развития российского креативного образования в области цифрового искусства в рамках программы «Темпус». Москва, 29 - 30 сентября 2016 г. М., Изд-во МГХПА им. С.Г. Строганова. 2016. С. 233 - 242.
- Фазылзянова Г.И. Понимание художественного текста как креативно-онтологический феномен. Роль этнокультурных традиций как своеобразных индикаторов этнической самоидентификации // Проблемы межкультурных коммуникаций в содержании социогуманитарного образования: состояние, тенденции, перспективы. Международная научная конференция. Казань, КГУКИ, 2008. С. 254 - 258.
- Миничкин П.Д., Сиротина И.Л. Символы в традиционных культурах финно-угров России // Проблемы повышения качества жизни населения в регионах Российской Федерации. IV Сухаревские чтения: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Саранск, Государственное казенное учреждение Республики Мордовия «Научный центр социально-экономического мониторинга», 2015. С. 255 - 263.
- Генисаретский О. И. Культурно-психологическое измерение Евразии. Евразийская перспектива. М., Международный фонд «Культура и будущее России», 1994: http://www.olegen.com/тексты-генисаретского-о-и/публикации/культурно-психологическое-измерение/
- Кондратьева К.А. Дизайн и экология культуры. М., Ред.-изд. гр. МГХПУ им. Строганова, 2000. 105 с.
- Шавлыгин Д. О., Обморокова А.М. Интеграция цифрового искусства в традиционную художественную среду // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки. 2015. Т. 15. № 4. С. 100 - 107.