Сравнительный анализ средств разработки программ обучения с использованием виртуальной реальности

Бесплатный доступ

Резюме: VR - это использование компьютерных технологий для воссоздания моделируемой среды, которая передается человеку с помощью его ощущений, таких как зрение, слух, обоняние, осязание. В отличие от классических пользовательских интерфейсов виртуальная реальность переносит пользователя внутрь происходящих действий. Вместо того чтобы смотреть на экран перед собой, пользователи могут погрузиться в иммерсивный искусственный мир и попробовать взаимодействовать с ним. Благодаря современным технологиям этот мир может казаться вполне реальным. В статье сравниваются средства разработки технологий с элементами виртуальной реальности, такими как Unity и Unreal Engine 4. По результатам обзора осуществляется выбор среды реализации для исследования, в рамках проекта при поддержке Фонда Содействия Инновациям по программе УМНИК-VR по договору 390ГУЦЭС8-D3/56666 от 27.12.2019, связанного с разработкой программы обучения для вуза по стандартам ФГОС3++. Эта программа будет использоваться в образовательном процессе в виде приложения, основанного на VR-технологиях, позволяющих глубже понять изучаемый материал. Данная программа позволит обучающимся показать вещи, недоступные при обычном образовании: опыт работы со сложным оборудованием, доступным к практическому освоению в виртуальной среде, без необходимости его фактической закупки.

Еще

Моделирование, обучение it-специалистов

Короткий адрес: https://sciup.org/140297108

IDR: 140297108   |   DOI: 10.18469/ikt.2022.20.2.13

Список литературы Сравнительный анализ средств разработки программ обучения с использованием виртуальной реальности

  • Линовес Д. Виртуальная реальность в Unity. URL: https://dmkpress.com/files/PDF/978-5-97060-234-8.pdf (дата обращения: 19.08.2020).
  • Макеффри М. Unreal Engine VR для разработчиков. М.: Эксмо, 2019. 256 с.
  • Baker M.P., Wickens C.D. Human Factors in Virtual Environments for the Visual Analysis of Scientific Data: Technical Report, NCSA. 1995.
  • Greengard S. Virtual Reality. Massachusetts: The MIT Press, 2019. 264 p.
  • Jerald J. The VR Book: Human-Centered Design for Virtual Reality. New York: Association for Computing Machinery and Morgan & Claypool, 2016. 550 p.
  • Системы виртуальной, дополненной и смешанной реальности: учеб. пособие / А.А. Смолин [и др.]. СПб.: Университет ИТМО, 2018. 59 с.
  • Виртуальная Реальность. Энциклопедия Кольера: Словари и Энциклопедии. URL: https://www.endic.ru/colier/Virtualnaja-realnost-1818.html (дата обращения: 20.08.2020).
  • Войскунский А.Е., Селисская М.А. Система реальностей: психология и технология // Вопросы философии. 2005. № 11. С. 119-130.
  • Виртуальная реальность. Энциклопедия культурологии. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_culture/278/ВИРТУАЛЬНАЯ (дата обращения: 19.08.2020).
  • Куксон А., Даулингсок К., Крамплер К. Разработка игр на Unreal Engine 4 за 24 часа. М.: Бамбора, 2019. 528 с.
Еще
Статья научная