Средства музыкальной выразительности в школе bell canto

Автор: Сладкопевец Роман Вадимович, Ланщикова Оксана Геннадьевна

Журнал: Вестник Московского государственного университета культуры и искусств @vestnik-mguki

Рубрика: Искусствознание

Статья в выпуске: 4 (60), 2014 года.

Бесплатный доступ

Авторы рассматривают основные средства выразительности в школе bell canto, такие как декламация, темпоритм, артикуляция, орнаментика, кантиленные элементы. Они подчёркивают, что под bell canto следует понимать исторически определённый тип оперного интонирования, сформировавшийся в Италии в результате теснейшего взаимодействия композиторской и вокальноисполнительской творческой деятельности. Средствами воплощения музыкальных образов служат музыкальные звуки, определённым образом организованные. Основные элементы музыки (её выразительные средства или её музыкальный язык) - это мелодия, гармония, метр, ритм, лад, динамика, тембр и т.д. Декламация, по существу, есть внесение музыки в речь (в мелодекламации - даже в прямом смысле). Темпоритм предопределялся аффектом, жанром сочинения, особенностями орнаментики, был связан с характером музыки. Артикуляция подчинялась общепринятым тогда правилам акцентирования и лигатур. Важнейшим параметром музыкальновыразительного компонента раннебарочной модели являлась мелодическая и ритмическая вокальная орнаментика.

Еще

Декламация, темпоритм, артикуляция, орнаментика, кантиленный элемент

Короткий адрес: https://sciup.org/14489796

IDR: 14489796

Список литературы Средства музыкальной выразительности в школе bell canto

  • Асафьев Б. Музыкальная форма как процесс. Ленинград: Музыка, 1972. 376 с.
  • Бейшлаг А. Орнаментика в музыке. Москва: Музыка, 1978. 320 с.
  • История музыки: учебное пособие [для студентов немузыкальных специальностей факультета культуры и искусств]/авт.-сост.: И. А. Никеева, Л. Р. Фаттахова. Омск: Омск. гос. ун-т, 2004. 84 с.
  • Конен В. Д. Монтеверди. Москва: Советский композитор, 1972. 322 с.
  • Ливанова Т. История западноевропейской музыки до 1789 года. Москва: Музыка, 1983. 462 с.
  • Фомина В. П. Проблемы современной вокальной интерпретации итальянской оперы первой половины XVII века (на примере опер Клаудио Монтеверди): автореф. дис. на соиск. учён. ст. кандидата искусствоведения/Фомина Валентина Павловна. Саратов, 2013. 27 с.
  • Цуккерман В. Заметки о музыкальном языке Шопена//Фридерик Шопен: Статьи и исследования советских музыковедов. Москва, 1960. 101 с.
  • Pleasants Н. The great singers. From the dawn of opera to our own time. London 1967. 20 p.
Статья научная