Структура театральной постановки и бахтинское понятие диалогизма

Автор: Яндль Ингеборг

Журнал: Новый филологический вестник @slovorggu

Рубрика: Прочтения

Статья в выпуске: 3 (30), 2014 года.

Бесплатный доступ

Структура театральной постановки изучается при помощи бахтинской концепции диалогического в романе, которая адаптируется для анализа постановок на сцене. С нарратологической точки зрения, М.М. Бахтин указывает на наличие текстовых уровней в романах, предваряя модель коммуникативных уровней. С эстетической точки зрения, диалогизм является для Бахтина показателем «живого в тексте» и поэтому обладает самостоятельной художественной ценностью. В данной теории диалогизм рассматривается в обоих ракурсах, и разработанная концепция применяется к постановкам П.Н. Фоменко. Адаптированные к теории драмы категории помогают систематизировать режиссерские приемы и выявить взаимосвязь между формальной инновацией и эстетическими свойствами постановок.

Еще

Теория драмы, театр, модель коммуникативных уровней, м.м. бахтин, диалог, п.н. фоменко, металепсис

Короткий адрес: https://sciup.org/14914447

IDR: 14914447

Список литературы Структура театральной постановки и бахтинское понятие диалогизма

  • Иванов В.И. Достоевский и роман-трагедия//Борозды и межи. М., 1916. С. 39-40
  • Бахтин М.М. Собрание сочинений. Т. VI. М., 2002. С. 16
  • Гроссман Л.П. Путь Достоевского. Л., 1924. С. 10
  • Бахтин М.М. Указ. соч. С. 22
  • Шкловский В.Б. За и против. Заметки о Достоевском. М., 1957. С. 258
  • Бахтин М.М. Указ. соч. Т. VI. С. 16; 24
  • Sasse S. Michail Bachtin zur Einführung. Hamburg, 2010. P. 46
  • Smith D.M. The Polyphonic Shakespeare. Bakhtin and the Problem of Drama. Denver, 1998. P. 5
  • Бахтин М.М. Указ. соч. Т. VI. С. 280
  • Freise M. Michail Bachtins philosophische Ästhetik der Literatur. Frankfurt am Main, 1993. P. 31-50
  • Шмид В. Нарратология. 2-е исправ. и дополн. изд. М., 2008. С. 20-30
  • Freise M. Op. cit. P. 39
  • Бахтин М.М. Указ. соч. Т. VI. С. 9-11
  • Jannidis F. Wer sagt was? Erzählen mit Stimmverlust//Stimme(n) im Text. Narratologische Positionsbestimmungen/Hrsg. A. Blödorn, D. Langer, M. Scheffel. Berlin; New York, 2006. P. 151. (Narratologia. Issue 10)
  • Бахтин М.М. Указ. соч. Т. VI. С. 124-126
  • Kristeva J. Bachtin, das Wort, der Dialog und der Roman//Literaturwissenschaft und Linguistik. Ergebnisse und Perspektiven. Bd. 3/Hrsg. J. Ihwe. Frankfurt am Main, 1972. P. 345-375
  • Тюпа В.И. Дискурс/Жанр. М., 2013
  • Pfister M. Das Drama. München, 2001. P. 20-21
  • Шмид В. Указ. соч. С. 61
  • Segre C. Narratology and Theater//Poetics Today. 1981. Vol. 1. № 2. P. 96
  • Claycomb R. Here's How You Produce This Play. Towards a Narratology of Dramatic Texts//Narrative. 2013. Vol. 21. № 24. P. 162
  • Namen. Benennung -Verehrung -Wirkung. Positionen der europäischen Moderne/Hrsg. T. Petzer. Berlin, 2009
  • Мастерская Петра Фоменко. Театральный роман//Телепередача «Новости содружества культуры». . URL: http://www.youtube.com/watch?v=uSS2oG33g_g (дата обращения: 10.08.2014)
  • Бахтин М.М. Указ. соч. Т. II. С. 32-33
Еще
Статья научная