Супрематизм и неопластицизм: поиски нового мира. Об основных идеях теорий искусства Казимира Малевича и Пита Мондриана

Автор: Кудинова Е.В.

Журнал: Форум молодых ученых @forum-nauka

Статья в выпуске: 2 (6), 2017 года.

Бесплатный доступ

В статье проведено сравнение ключевых понятий теоретических работ Казимира Малевича и Пита Мондриана. Данный анализ позволил определить внутренние расхождения двух направлений в абстракционизме первой половины XX века: супрематизма и неопластицизма. Выявлено, что общими чертами, характерными для рассматриваемых художников, являются стремление к «чистому искусству» и восприятие нового искусства как новой реальности. В работе показано, что, несмотря на точки соприкосновения, живопись Пита Мондриана и Казимира Малевича исходила от разных философско-мировоззренческих установок.

Абстракционизм, неопластицизм, супрематизм, пит мондриан, казимир малевич

Короткий адрес: https://sciup.org/140277867

IDR: 140277867

Список литературы Супрематизм и неопластицизм: поиски нового мира. Об основных идеях теорий искусства Казимира Малевича и Пита Мондриана

  • The New Art - The New Life: The Collected Writings of Piet Mondrian/ Harry Holtzman, Martin S. James. Boston, 1987.
  • Малевич К. От кубизма и футуризма к супрематизму. Новый живописный реализм. Москва, 1916.
  • Малевич К. Собрание сочинений в пяти томах/ Сост. Шатских А.С. Том 3. Супрематизм. Мир как беспредметность, или Вечный покой. Москва, 2000.
  • Ортега-и-Гассет Хосе. Дегуманизация искусства//Эстетика. Философия культуры. Москва, 1991.
Статья научная