Танго в романе М. Пуига «Крашеные губки»
Автор: Чагина А.П.
Журнал: Мировая литература в контексте культуры @worldlit
Рубрика: Проблематика и поэтика мировой литературы
Статья в выпуске: 16 (22), 2023 года.
Бесплатный доступ
В статье рассматривается роль танго в романе «Крашеные губки» аргентинского писателя М. Пуига. Цель исследования - определить, как танго проявляется в тексте романа и какую роль играет в сюжете и художественной системе произведения. Было выявлено, что все три элемента танго - музыка, танец и текст - присутствуют в романе. Подчёркнуто значение эпиграфов: цитация известных танго и болеро позволяет не только установить внутритекстуальные связи, но и привносит в произведение авторскую точку зрения. Сделан вывод, что танго, пронизывающее текст произведения, раскрывает внутренний мир героев и авторский замысел.
М. пуиг, танго, болеро, аргентинская литература, интермедиальность
Короткий адрес: https://sciup.org/147241929
IDR: 147241929 | DOI: 10.17072/2304-909X-2023-16-49-54
Список литературы Танго в романе М. Пуига «Крашеные губки»
- Борхес Х. Л. Танго уличных задир // Эваристо Каррьего / пер. Б. Дубина. 1930. URL: http://www.bibliomsk.ru/library/global.phtml? mode=10&dirname=borges&filename=jlb07005.phtml (дата обращения: 27.02.2023).
- Коржукова Е. С. Стереотипная ролевая модель тангеро (tanguero) в романе Артуро Переса-Реверте «Танго старой гвардии» // Риторика. Лингвистика. №12, 2018. С. 90–102.
- Кофман А. Ф. Аргентинское танго и русский мещанский романс // Литература в контексте культуры. М.: Наука, 1986. С. 220–233.
- Кузьмина Н. А. Интертекст и его роль в процессах эволюции поэтического языка: Монография. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та. Омск: Омск. гос. ун-т, 1999. 268 с.
- Межиковская Т. И. Литература Аргентины // История литератур Латинской Америки. ХХ век: 20–90-е годы. / под ред. Н.И. Балашова, В.Б. Земскова, Ю.Н. Гирина, А.Ф. Кофмана, В.Н. Кутейщиковой. М.: ИМЛИ РАН, 2004. С. 370–451.
- Пичугин П. А. Аргентинское танго. М.: Издательство «Музыка», 2010. 264 с.
- Сергеева Т. С. Танго в мировом кинематографе // Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. №5 (58), 2018. С. 115–124.
- Carricaburo N. El Tango y el bolero en la configuración discursiva de Boquitas Pintadas, de Manuel Puig: análisis de dos monólogos interiores // Revista Internacional De Lingüística Iberoamericana, vol. 6, no. 2 (12), 2008. P. 7–20. URL: www.jstor.org/stable/41678348 (дата обращения: 24.02.23).
- Corbatta J. Encuentros con Manuel Puig // Revista Iberoamericana. 1983. P. 591–620.
- Pinet C. Tangoing the text: Manuel Puig’s Boquitas pintadas // Hispanofila, 2003. P. 95–110.
- Puig M. Boquitas Pintadas. AGEA.S.A., 2000. 107 p. URL: http://biblio3.url.edu.gt/Libros/16/boquitas.pdf (дата обращения: 24.09.19).