Трансформация коннотативно- денотативных интерпретационных моделей в контексте экранной культуры

Автор: Сидоренкова Екатерина Алексеевна

Журнал: Вестник Московского государственного университета культуры и искусств @vestnik-mguki

Рубрика: Искусствознание

Статья в выпуске: 2 (64), 2015 года.

Бесплатный доступ

В данной статье рассматриваются возникновение феноменов самоактуализации и «зрительского поля деятельности» через призму кинематографического текста как семиотической структуры; разложение фильма на текстуальные составляющие и их взаимодействие со зрителем и автором, их трансформация с течением времени; дихотомия коннотативного и денотативного иконического изображения как структурных единиц кадра (как фильмов, так и фотографических снимков); взаимодействие кодированного и некодированного иконического изображения; влияние языкового сообщения и его связь с визуальными элементами текста как единой семиотической структуры. Эволюционные особенности жанра кино, усложнение визуальной системы за счёт технологических усовершенствований представляются как попытка сужения интерпретативных зрительских моделей прочтения культурного текста, а также как возникновение обратного явления расширения интерпретативных рамок в связи с размыванием границ классового расслоения общества.

Еще

Кинематограф, самоактуализация, коннотат, денотат, фотография, иконический текст, языковое сообщение, "зрительское поле деятельности"

Короткий адрес: https://sciup.org/144160417

IDR: 144160417

Список литературы Трансформация коннотативно- денотативных интерпретационных моделей в контексте экранной культуры

  • Барт Р. Camera lucida. Комментарий к фотографии. Москва: Ad Marginem Press, 2013. 190 с.
  • Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика: пер. с франц. Москва: Прогресс, 1989. 615 с.
  • Бережной С. Томас Альва Эдисон и кино. Краткая история не взаимной любви . URL: barros.rusf.ru/article188.html
  • Бычков В. В. Эстетика. Москва: КноРУС, 2012. 528 с.
  • Гуревич П. С. Эстетика: учебник для студентов высших учебных заведений. Москва: Юнити-Дана, 2012. 303 с.
  • Делёз Ж. Кино. Москва: Ad Marginem Press, 2013. 560 с.
  • Изволов Н. А. Феномен кино: история и теория/Федеральное агентство по культуре и кинематографии Российской Федерации, Научно-исследовательский институт киноискусства. Москва: Материк, 2005. 159, с., л. цв.
  • Садуль Ж. История киноискусства. От его зарождения до наших дней/перевод с 4-го франц. издания М. К. Левиной. Москва: Издательство иностранной литературы, 1957. 313 с.
  • Фрейлих С. И. Теория кино: от Эйзенштейна до Тарковского: учебник для студентов высших учебных заведений. 7-е изд. Москва: Академический проект: Гаудеамус, 2013. 508, с. (Gaudeamus).
  • Bellis М. The Kinetoscope. Available at: http://inventors.about.eom/od/kstartinventions/a/Kinetoscope_2.htm
Еще
Статья научная