Три аспекта музыкально-исполнительской аналитики

Бесплатный доступ

Сценическая интерпретация музыкального произведения всегда стремится к законченности художественного образа, к его цельности и завершенности. Прежде чем стать артистически выраженным, цельным, художественный образ музыкального произведения постепенно проявляется в его деталях. Музыку необходимо разъять на части, элементы и затем осознать в связях и функциях элементов. В соотношениях элементов складывается музыкальная образность, а в контрастных сопоставлениях - драматургия. Публичное исполнение музыки всегда является результатом долгого процесса интерпретирования музыкального текста, размышления о его содержательных моментах, совместной работы художественного воображения и исполнительской аналитики. Процесс исполнительского интерпретирования опирается на различные отправные моменты аналитической работы. Они могут быть сведены к трем аспектам: программному, внепрограммному и аспекту стиля.

Еще

Музыкальное исполнительство, исполнительский анализ, программная музыка, внепрограммная музыка, границы, музыкальный стиль

Короткий адрес: https://sciup.org/148312765

ID: 148312765

Список литературы Три аспекта музыкально-исполнительской аналитики

  • Нейгауз, Г.Г. Об искусстве фортепианной игры: записки педагога. 4 изд. М., Музыка, 1982. 300 с., портр. и., нот.
  • Зайцева, М.Л. Потенциал синестезии в раскрытии семантического поля художественного образа//Искусствоведение в контексте других наук в России и за рубежом: Параллели и взаимодействия: Сб. статей по материалам Межд. научной конференции 9-13 апреля 2013 года. М., Нобель-пресс, 2013. С. 212-217
  • Меркулов, А.М. Фортепианные сюитные циклы Шумана: вопросы целостности композиции и интерпретации. М., Музыка, 2006. 95 с., нот. (Библиотека музыканта-педагога) С. 59-60.
  • Дятлов, Д.А. Опыт границы в музыкально-исполнительском искусстве//Поэтика рамы и порога: функциональные формы границы в художественных языках /науч. ред. Н.Т. Рымарь. Самара, Изд-во «Самарский ун-т», 2006. С. 194-200.
  • Крауклис, Г. Программная музыка и некоторые аспекты исполнительства//Музыкальное исполнительство: сб. ст. вып. 11/сост. и общ. ред. В.Ю. Григорьева, В.А. Натансона. М., Музыка, 1983. 303 с., нот. С. 34-67
  • Амрахова, А.А. Когнитивный подход к интерпретации современной музыки//Исполнительское искусство и музыковедение. Параллели и взаимодействия: сб. ст. по материалам Междунар. науч. конф. (6-9 апр. 2009 г.). М., Человек, 2010. С. 318-328.
  • Дятлов, Д.А. Программа в пьесе О. Мессиана: вариант решения//Музыка в системе культуры: научный вестник Уральской консерватории. Вып. 6: Творчество Родиона Щедрина в контексте времени: сб. материалов Междунар. науч. конф., посвящ. 80-летию со дня рождения композитора/ред.-сост.: А.Г. Коробова (отв. ред.), М.В. Городилова, Л.А. Серебрякова/Урал. гос. консерватория им. М.П. Мусоргского. Екатеринбург, УГК, 2013. С. 119-127.
  • Демченко, А.И. Мировая художественная культура как системное целое: учеб. пособие. М., Высш. шк., 2010. 525 с.
  • Дятлов, Д.А. И. Брамс. Интермеццо ми минор соч. 119: аналитический этюд пианиста//Музыкальная академия. М., 2013 (4). С. 140-144.
  • Дятлов, Д.А. Стиль произведения как исполнительская проблема//Музыкально-исполнительское искусство и научное знание: музыкознание, психология, педагогика, филология, философия, медицина, информатика: параллели и взаимодействия/Государственная классическая академия имени Маймонида; под общ. науч. ред. профессора Я.И. Сушковой-Ириной и профессора Г.Р. Консона. М., Книга по требованию, 2012. С. 61-66.
Еще
Другой