Творческий облик С.Н. Макова: к вопросу об эволюции музыкального стиля

Автор: Протасова В.В.

Журнал: Культурное наследие России @kultnasledie

Рубрика: Духовное наследие и культура

Статья в выпуске: 2, 2023 года.

Бесплатный доступ

В статье прослеживается становление и творческий путь композитора Сергея Николаевича Макова (Сергей Макэмари), автора первой марийской оратории «Муралтем мый Йывыртен» («Я от радости пою») и первой марийской духовной кантаты «Кӱсото» («Священная роща»). Исследуется творческое наследие С.Н. Макова, рассматривается музыкальная композиция и тематическое развитие оратории.

Марийская профессиональная музыка, марийское композиторское творчество, оратория в республике марий эл, вокально-хоровая музыка, духовная музыка

Короткий адрес: https://sciup.org/170200498

IDR: 170200498   |   DOI: 10.34685/HI.2023.41.2.013

Список литературы Творческий облик С.Н. Макова: к вопросу об эволюции музыкального стиля

  • Герасимов О.М. Традиционная марийская вера и ее музыкальное воплощение (послесловие к премьере первой национальной духовной кантаты) //Этническая культура народов Волго-Камья: традиции, трансформации и современные процессы: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Йошкар-Ола, 2009. С. 460–464.
  • Герасимов О.М. Марийская хоровая литература: учебно-методическое пособие. Йошкар-Ола: Мар. гос. ун-т, 2016. 88 с.
  • Герасимов О.М. Марийская традиционная религия (язычество) и творчество Сергея Макова//Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2017. № 4. С. С. 108–111.
  • Герасимов О.М. Творение народа и композитор — путь к сохранению народной музыкальной культуры (Музыкальная основа традиционной марийской веры в творчестве Сергея Макова) //Проблемы ревитализации традиционной культуры народов Волго-Камья. Сборник материалов IХ Всероссийских научно-практических конференций с международным участием. 28–29 ноября 2019 года. Йошкар-Ола.
  • Егорова О.К. Миф. Фольклор. Творчество: Марийская музыка в аспекте мифологизма XX века. Казань: Казанская гос. Консерватория, 2005. 184 с.
  • Казанская Л.В. Очерки истории марийской советской музыки. М.: Сов. Композитор, 1983. 78 с.
  • Маков С.Н. Муралтем мый йывыртен — С радостью пою. /Оратория для сопрано, баса, смешанного хора и симфонического оркестра в 7 частях на стихи Ивана Кырли. Йошкар-Ола, 2004. 80 с.
  • Мамаева М.Н. Полифония в марийской музыке: монография. Йошкар-Ола: МарНИИЯЛИ, 2004. 164 с.
  • Москвина Ю. В. Кантата «Кÿсото» С.Н. Макова как символ сохранения культурных традиций прошлого //Этническая культура народов Волго-Камья: традиции, трансформации и современные процессы: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Йошкар-Ола, 2009. С. 464–478.
  • Музыкальная культура мари: учебно-методическое пособие / Мар.гос. ун-т; авт.-сост. Р.Н. Турченкова. Йошкар-Ола, 2013. 324 с.
  • Мысина В.Г. Марийское музыкальное народное творчество: учебное пособие. Йошкар- Ола: ООО Стринг, 2008. 108 с.
  • Резников Б.Ф. Марийская хоровая культура. Йошкар-Ола, 1960. 119 с.
  • Сохор А.Н. Ораториально-кантатная и хоровая музыка // Музыка XX века: Очерки. Ч. 2. Кн. 3. М.: Музыка, 1980. С. 312–345.
  • Цыкина Ю.Ю. Из истории марийской профессиональной музыки: научное издание. Йошкар-Ола: Мар. Гос. Ун-т, 2004. 76 с.
Еще
Статья научная