Творческое мышление как одна из основ развития профессионального мастерства у студентов специальности "Монументальная живопись" в процессе обучения в вузе

Автор: Костенко Елизавета Владимировна

Журнал: Общество: социология, психология, педагогика @society-spp

Рубрика: Педагогика

Статья в выпуске: 1, 2018 года.

Бесплатный доступ

Статья посвящена творческому мышлению как одной из основ развития профессионального мастерства у студентов - художников монументальной живописи. Творческое мышление художника выступает важнейшим фактором развития его личности, художественных способностей и условием его успешной профессиональной деятельности. Затрагивается тема различий типов мышления, роли правого и левого полушария в творческой работе мозга и особенностей физиологической работы мозга. Описаны фазы развития профессионального мастерства: репродуктивная, интерпретирующая и творческая. Установлено, что творческая фаза является наивысшей точкой в процессе развития профессионального мастерства. Достижение ее невозможно без развитого творческого мышления художника монументально-декоративной живописи. Профессиональная подготовка в вузе обеспечивает перестройку мышления студентов, что способствует более эффективному развитию профессионального мастерства специалистов монументальной живописи.

Еще

Творческое мышление, студент-художник, художник монументальной живописи, монументально-декоративная живопись, профессиональное образование, профессиональное мастерство, художественное мастерство, монументальное искусство

Короткий адрес: https://sciup.org/14940243

IDR: 14940243   |   DOI: 10.24158/spp.2018.1.19

Список литературы Творческое мышление как одна из основ развития профессионального мастерства у студентов специальности "Монументальная живопись" в процессе обучения в вузе

  • Гапоненко А.В. Основные требования к построению образовательной среды университета при двухуровневой системе подготовки специалистов. Краснодар, 2010. 231 с.
  • Kaufman S.B., Gregoire C. Wired to Create: Unraveling the Mysteries of the Creative Mind. N. Y., 2015. 288 p.
  • How Social-Emotional Imagination Facilitates Deep Learning and Creativity in the Classroom/R. Gotlieb, E. Jahner, M.H. Immordino-Yang, S.B. Kaufman//Nurturing Creativity in the Classroom/ed. by R.A. Beghetto, J.C. Kaufman. 2nd ed. N. Y., 2016. https://doi.org/10.1017/9781316212899.
  • Соколов М.В. Профессиональная направленность будущих учителей на занятиях по декоративно-прикладному искусству: теория и практика формирования: монография. М., 2002. 216 с.
  • Басин Е.Я. Художник и форма. Антология. М., 2014. 216 с.
  • Ротенберг B.C. Психофизиологические аспекты изучения творчества//Художественное творчество. Вопросы комплексного изучения. Л., 1982. С. 53-72.
  • Сперри Р.У. Латеральная специализация мозговых функций в хирургически разделенных полушариях. М., 1973.
  • Рамачандран В.С. Мозг рассказывает. Что делает нас людьми. М., 2015. 498 с.
  • Стариченко H.Л. Развитие художественно-образного мышления студентов художественно-графического факультета: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 1984. 17 с.
  • Гусев В.А. А. Мыльников. М., 1989. 144 с. (Мастера советского искусства).
Еще
Статья научная