Творчество В. Кандинского - разрыв между свободой и аффирмативностью

Автор: Малинина Нина Львовна

Журнал: Общество: философия, история, культура @society-phc

Рубрика: Философия

Статья в выпуске: 1, 2018 года.

Бесплатный доступ

Категория «художественный образ» является категориальной рамкой, которая дает возможность анализировать художественное творчество, художественную культуру, а также процессы, происходящие в креативной культуре. Существует теоретическая проблема связи результатов творчества с общественным значением этих результатов. Отношения объективации творчества и общественной реальности обладают внутренним противоречивым единством. Художник транслирует ценности своего исторического времени, прежде всего гуманистические, моральные. Противоречие заключается в том, что искусство, объективируя ценности в произведениях, раскрывая их через художественную эмоцию, непосредственно не решает проблем в реальности. Авангард вырос, реагируя на меняющиеся социальные процессы. Авангардное движение разрушило отношение к традиции - к выработке стиля и следованию ему как догме и непоколебимому правилу. Авангардисты начали свободно использовать художественные средства, нарушая правила. В. Кандинский - яркий представитель не только русского, но и мирового авангарда, который через невидимое в художественном образе показывал увиденные социальные проблемы. Произведения искусства стали создавать как протест против несправедливой социальной реальности, но на самом деле это позволяло выразить негативные эмоции в художественном исполнении и купировать протест реальный. Это свойство искусства получило название аффирмативность. Поиск авангардом новых художественных средств выражения привел к созданию художественного образа, рассчитанного на активность восприятия зрителя. Реципиенту отводилась небывалая свобода интерпретации. Произведение искусства, не решая социальных проблем непосредственно, предоставляло свободу восприятия художественного образа, сотворчества.

Еще

Художественный образ, авангард, ценности, социальная справедливость, аффирмативность, выразительные средства, видимое, невидимое, свобода восприятия произведения, в. кандинский

Короткий адрес: https://sciup.org/14941423

IDR: 14941423   |   DOI: 10.24158/fik.2018.1.4

Список литературы Творчество В. Кандинского - разрыв между свободой и аффирмативностью

  • Оганов А.А. Василий Кандинский: опыт размышления об искусстве абстракционизма//Обсерватория культуры. 2017. Т. 14, № 1. С. 54-60. http://dx.doi.o DOI: rg/10.25281/2072-3156-2017-14-1-54-60
  • Соколов Б.М. Кандинский -теоретик искусства, мифотворец и моралист. Стихотворения и статьи 1910-1920-х гг.//Библиотечное дело. 2016. № 21 (279). С. 17-22.
  • Kenny A. A New History of Western Philosophy. Vol. 4. Philosophy in the Modern World. N. Y., 2007.
  • Кандинский В. Текст художника. Ступени//Кандинский В. Точка и линия на плоскости. СПб., 2003. С. 17-64.
  • Бюргер П. Теория авангарда. М., 2014. 200 с.
Статья научная